Лучший педагог года

«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы

Дарья Фисина
«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы

«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ»

для детей старшей логопедической группы

Фисина Дарья Исаевна – воспитатель

МДОБУ ЦРР Д/С №16 «Золотинка»

Г. Якутска

Доминирующая область «Здоровье»

Интерграции областей: «Социализация», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ»

Здоровье – это состояние полноценного физического, психологического и социального благополучия.

Публикация «„Система оздоровительных мероприятий в ДОУ“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

/ Всемирная организация здравоохранения /

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка.

Не секрет, что у детей с речевыми нарушениями страдает общая и мелкая моторика. Поэтому работа в этом направлении должна быть системной.

Только в полном объеме и в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и с родителями можно оптимально улучшить физическое развитие и укрепления здоровья детей. Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях является актуальным.

Система мероприятий отражена в содержании оздоровительной работы с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста.

Цель:. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Основные задачи:

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Обеспечение физического и психического благополучия.

- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Система оздоровительных мероприятий в группе.

• Утренняя гимнастика (с октября по май)

• Артикуляционная (дыхательная) гимнастика

• Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, колечки СУ-ДЖОК, кистевой тренажёр)

• Точечный массаж

• Физкультурные занятия в зале 2 раз в неделю

• Плавание в бассейне 2 раза в неделю

• Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

• Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

• Чесночные «киндеры»

• Прогулка

• Оптимальный двигательный режим

• Сон без подушек

Закаливание: Полоскание полости рта и игорла после обеда (отварами трав)

• Обливание ног

• Ходьба босиком по ребристой и колючей дорожке

• Упражнения после сна (не вставая с кроваток)

• Упражнения по профилактике плоскостопия

• Работа с родителями (информационные уголки, консультации, мероприятия с привлечением родителей).

Заключение.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий, ожидаются следующие результаты:

1. Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.

2. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

3. Снижение простудных заболеваний.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД