Получи документы

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры»

Оксана Андреева
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры»

План по самообразованию

на тему:

«Сенсорное воспитание детей 3-4 лет через дидактические игры»

«Самые далеко идущие успехи пауки и техники

рассчитаны не только на мыслящего,

но и на ощущающего человека»

Б. Г. Ананьев

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры“» размещена в разделах

Сенсорное развитие (от лат. sunser - чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Ведущим видом деятельности детей 3-4 лет является игра, а дидактические игры являются уникальной базой для развития сенсорного воспитания детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности и мастерства.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

-совершенствование предметно-развивающую среду группы;

-организовать выставку «Дидактические игры для детей»

План :

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Сентябрь Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных игр. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Подготовка материалов к оформлению родительского уголка по данной тематике. Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Октябрь Игры на развитие тактильных ощущений:

«Назови свойства материалов», «Узнай фигуру», «Узнай предмет на ощупь», «Вспомнить предмет»

Игры с Сенсорной коробкой

Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете по данной тематике. Оформление родительского уголка папкой передвижкой

«Что такое дидактическая игра

Подготовка к родительскому собранию «Что мы знаем о сенсорном развитие» Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Ноябрь Для слухового восприятия : «Выбери дорожку», «Дождик», «Волшебные часы», «Кто в домике живет?», «Поймай рыбку» Оформление папки передвижки «Что мы знаем о сенсорном развитие детей» Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей Родительское собрание «Что мы знаем о сенсорном развитие детей»

Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Декабрь Игры на восприятие форм : «Спрячь мышку», «Разложи фигуры по местам!», «Найди окошко для фигурки», «А давай –ка мы построим…»

Оформление папки передвижки

«Роль дидактических игр для детей» Изучение литературы по заданной тематике, Дополнение картотеки игр по сенсорному развитию детей Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Роль дидактических игр для детей»

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Январь Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Бусы для.», «Игра-шнуровка», «Игры с бельевыми прищепками», «Музыкальные игры Железновых» Круглый стол на тему «Сенсорное развитие детей в условиях детского сада» Изучение литературы и опыта по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Февраль Игры и упражнения на закрепление формы и цвета: «Укрась бабочку», «Почини одежду зайчатам», «Полянка», «Какого цвета?», «Так не бывает»

Изучение опыта работы коллег по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию детей в ДОУ Изучение литературы, (вт. ч в интернете) по изготовлению игр Подготовка к родительскому собранию «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Март Игры на развитие внимания и ориентировки в пространстве: «Отгадай где лежит», «А кто сегодня пришел в?», «На что похоже», «Бывает – не бывает» Буклет «Дидактические игры своими руками» Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию Родительское

Собрание

Изготовление игр дидактических игр.

Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Апрель Авторские игры изготовлены педагогом и родителями «Волшебные пуговицы»,

«Наряди матрешку», «Тактильные мешочки», «Найди ошибку», «Карта группы» «Волшебные коробочки» Буклет «Дидактические игры для детей» Подготовка совместно с родителями к выставке «Дидактические игры для детей» Подготовка совместно с родителями к выставке «Дидактические игры для детей»

Индивидуальные консультации и беседы

Месяц С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Май Подведение итогов Подведение итогов Подготовка и анализ результатов самообразования Проведение выставки совместно с родителями «Дидактические игры для детей»

Форма отчетности

С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Картотека игр по сенсорному развитию детей.

Авторские игры Буклеты, папки-передвижки Список использованной литературы Протоколы родительских собраний. Папки –передвижки. Отчет о выставки

Список литературы:

1. Аронь А. В «Картотека игр ориентация в пространстве для детей 3-4 лет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rodnaya-tropinka.ru/orientatsiya-v-prostranstve-igry-dlya-detej-3-4-let/

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. /- Т. В. Башаева. - Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.

3. Борисенко,М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой

/М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. : «Паритет», 2002 Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] /Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

4. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. :Просвещение, 1988.-144 с.

5. Дронь А. В., Данилюк О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников/ [Текст]. А. В. Дронь, О. В. Данилюк. - СПб. : Речь, 2011. – 98 с.

6. Картотека игр по сенсорике для детей 3-4 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1076-kartoteka-igr-na-sensornoe-razvitie.html

7. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст] / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76 - 78.

8. Книга для воспитателя Воспитание сенсорной культуры ребенка/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.studmed.ru/venger-la-i-drvospitanie-sensornoy-kultury-rebenka-ot-rozhdeniya-do-6-let_b38c428.html 20.

9. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. 4-е изд., стер. [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2012. – 298 с.

10. Лыкова, И. А. Дидактика в природе : Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] /И. А. Лыкова. – М. : Издательство «Карапуз», 2006 – 19 с.

11. Методическое пособие Сенсорное развитие детей дошкольного

возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012-56с

12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : Издательство: ТЦ Сфера, 2008 – 96 с.

13. Образование и воспитание детей 3-4 лет. Международный опыт. /[Текст]. - М. : Этносфера, 2009. – 267 с.

14. Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ: Методические рекомендации [Текст] / М. Н. Полякова. - М. : Центр педагогического образования, 2008. – 209 с.

15. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина //Дошкольное воспитание. – 2015. - № 1. – С. 60-64.

16. Столь,О. А. «Дидактические игры своими руками» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-stol/didakticheskie-igry-svoimi-rukami.html

17. Учебные материалы для детского сада: сайт «Маам. ру».-2017.- [Электронный ресурс]— URL : https://www.maam.ru

18. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка [Текст] // Проблемы речи и психолингвистики. - М. : МГПИИЯ, 2011. - С. 36-40.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» В средней группе Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.

План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Сенсорное воспитание является неотъемлемой.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорное воспитание через дидактические игры Для обеспечения эмоционального блогополучия детей раннего возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр.

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок» Отчет по самообразованию за 2016-2017 учебный год Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД