Папки-передвижки

План по самообразованию учителя-логопеда

Саянная Наталия
План по самообразованию учителя-логопеда

Тема: Повышение эффективности коррекции

звукопроизношения у детей с ОНР.

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приёмов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах

Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей – логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Проблема длительной автоматизации звуков у детей возникает по разным причинам:

Недостаточное развитие артикуляционной гимнастики;

Недоразвитие фонематического восприятия;

Нарушение в формировании лексико – грамматического строя речи;

Грубое нарушение звукопроизношения, звуко – слоговой структуры слова;

Отклонения в нервно – психической сфере;

Снижение уровня познавательной активности;

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Основные задачи:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

Формирование произносительных умений и навыков.

Устранять дефектное звукопроизношение.

Формировать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

№ Содержание Сроки

1 Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи», с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей. Сентябрь

2 Проведение семинара – практикума для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Октябрь - ноябрь

3 Проведение консультаций для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство в развитии речи»

4 Изготовление картотеки: вводим звуки в речь, артикуляционная гимнастика. Декабрь - январь

5 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

6 Продолжить изучение методических пособий : Е. Ф. Архипова «Работа по коррекции стёртой дизартрии у дошкольников», «Логопедический массаж при дизартрии», И. В. Блызкина «Логопедический массаж» Февраль

7 Использование в работе компьютерные презентации по лексическим темам, коррекции звукопроизношения (дифференциация и автоматизация звуков). Февраль- март - апрель

8 Систематизировать опыт работы по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи» Апрель - май

9 Широко применять интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий В течении года

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Годовой план работы учителя-логопеда Голубевой И. Н. на 2019-2020 учебный год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дифференциальная.

Перспективный план работы учителя-логопеда на среднюю группу Пояснительная записка В настоящее время в группе 13детей с диагнозом Тяжелое нарушение речи Общее недоразвитие речи I - II уровня речевого.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

План работы по самообразованию учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН План.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы учителя-логопеда на консультативном пункте Сентябрь. Индивидуальное консультирование. Диагностика уровня речевого развития детей. Цель: познакомить родителей с особенностями речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию учителя-логопеда
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД