Папки-передвижки

План проф. развития воспитателя «Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника»

Ворошилова Валерия Викторовна
План проф. развития воспитателя «Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника»

Актуальность: В наши дни нарастает угроза природных катастроф из-за действий человека, поэтому важно обращать внимание на экологическое воспитание людей. Настоящее время – период становления экологического образовательного пространства.

В Законе РФ «Об образовании» подчеркивается значимость экологического образования, а именно формирование экологической культуры человека и охраны окружающей среды, что способствует созданию предпосылок правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

Публикация «План проф, развития воспитателя „Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника“» размещена в разделах

В ФГОС дошкольного образования особо обращено внимание на экологическое воспитание дошкольников как наиболее благоприятный период для решения его задач. В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. То, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании.

Данной проблемой занимались многие ученые, среди них Жуковская Р. И., Новосёлова С. Л., Дрязгунова В. А., Молодова Л. П., Газина О.

Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что игра является своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством игры происходит более эффективное усвоение знаний. Игра оказывает стимулирующее влияние на умственную активность дошкольников, что и станет условием более эффективного их обучения. (Жуковская Р. И., Новосёлова С. Л.)

Обладая специфическими особенностями экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями. (В. А. Дрязгунова, Л. П. Молодова, О. Газина).

Цель: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность формирования экологических представлений старшего дошкольника средствами игр-путешествий

Задачи:

1. Изучить основные понятия проблемы исследования экологических представлений старшего дошкольника

2. Определить уровень сформированности экологических представлений старшего дошкольника

3. Подобрать комплекс игр-путешествий и включить его в процесс формирования экологических представлений старшего дошкольника

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Сентябрь

Изучения научной и методической литературы:

Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014

Бодраченко И. В., Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду, – 2011, - № 1; – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

Повышение теоретического, научно-методического уровня.

Октябрь

Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме. Изучение материала по педагогическим наработкам в интернет источнике

Повышение компетентности, изучение опыта педагогов работавших по данной теме

Ноябрь

Разработка программы «Игра-путешествие как средство формирования экологических последствий у дошкольника»

Повышение профессионального мастерства и компетентности

Самообразование при помощи интернет-источников

Декабрь

Разработать теоретический проект «Игра-путешествие как средство формирования экологических последствий у дошкольника» Составление плана по реализации проекта

Повышение профессионального мастерства и компетентности

Январь

Изучения научной и методической литературы по теме проекта:

Николаева С. Н., Методика экологического воспитания дошкольников – М. : Академия – 2009

Павлова Л., Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание, - 2011, – № 10; – С. 40

Повышение теоретического, научно-методического уровня.

Подбор игр-путешествий по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

Составление сборника игр, подготовка материалов и оборудования

Февраль

Введение игр-путешествий во время формирования экологических представлений

Март-май

Реализация и защита проекта

Использование программы в работе с детьми

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проф. развития воспитателя «Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД