Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «Народная культура и традиции». Продолжение
12 марта - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?». Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
НОД.
1. ФЭМП. Программное содержание: учить делить квадрат на две равные частиЮ называть части и сравнивать целое и часть. Соверщенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
Публикация «План работы на неделю „Народная культура и традиции“, Продолжение» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»). Программное содержане: продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, угольным карандашом, восковыми мелками).
Прогулка.
Наблюдение за сорокой.
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке;
учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
- обогащать словарный запас художественным словом;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает загадку, проводит беседу.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут «лесной газетой»?
-Что это за птица, как она выглядит?
Вьет ли сорока гнезда, зачем?
- Какие заботы у птицы весною?
- Как они берегут свое потомство?
- Какие звуки произносит сорока?
(Ча-ча-ча)
Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры «С кочки на кочку».
Цели:
- учить прыгать толчком одной или двух ног, дейсвовать по правилам;
- воспитывать дружелюбие.
«Достань до мяча».
Цели:
продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Уроки этикета: «Вежливая просьба». Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной страшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, наулице, в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Толстиков Паша)
13 марта - вторник.
Утро. Дидактическая игра. «Кому что нужно?». Дидактическая задача:упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Программное содержание: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов (мешающих восприятию) пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).
2. Музыка. По плану музыкересакзально руководителя.
Прогулка. Наблюдение за рябиной.
Цели: закреплять знания о рябине; отметить какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения: по каким характерным признакам можно узнать рябину?
расскажите стихотворение про рябину.
- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
- Когда зацветает рябина?
- Кто проведывает первые ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые личточки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возлее нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры. «Волк во рву», «Горелки».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа. «По прямой». Цель: учить ездить по прямой.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу работников торговли. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Праздник посвященный международному женскому дню 8 марта».
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Самофалова Настя).
14 марта - среда.
Утро. Дидактическая игра. "Птицы (звери, рыбы).". Программное содержание:закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «В гостях у художника». Программное содержание: развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личные качества, интересы.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется – дворник?
Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Лепка «Птицы на кормушке»». Программное содержание: развивать восприятие детейЮ умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать пти ц. Учить лепить птицу по частям; передвать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результатылепки, радоваться созданным изображениям.
Работа с книгой (художественная литература) : по выбору детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Праздник».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о праздниках, учить этикету, активизировать и расширить словарь, действовать согласованно, уметь брать на себя роль и доводить начатое до конца.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Кольниченко Алина).
15 марта – четверг.
Утро.
1. Дид. игра: «Отгадай-ка». Программное содержание: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
НОД.
1. Развитие речи.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Программное содержание: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступки мальчика.
2. Музыка. По плану музыкального работника.
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения.
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома, чтоб дл птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете?
Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры: «Лови и бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки» : учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Правила дорожного движения. Тема: «Знакомство с городским транспортом». Программное содержание: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Терещенко Рома).
16 марта. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: “Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда, воспитывать интерес к професии.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование по замыслу. Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить детей задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карндашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения.
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели,
Отдохнуть пришда пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
П. Образцов.
Март – первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки прибли жается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта-день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшается.
Март-это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот что-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, инее хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы. Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной?
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры: «Кто остается в кругу?». «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Плавает-тонет».
ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Лера)
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения.
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома, чтоб дл птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете?
Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры: «Лови и бросай». Цели6 учить ловить мяч, не прижимая его груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки” : учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.