Лучший педагог года

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Анна Кулиш
План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной самооценки.

Публикация «План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Своеобразие программы заключается в комбинировании различных видов деятельности, в чередовании общения, увлекательных игр и упражнений.

Программа разработана в соответствии с ФГОС, отвечает требованиям, предъявляемым к данному виду работ и может быть рекомендована воспитателям, педагогам – психологам и специалистам коррекционного профиля (учителям-логопедам) к реализации в условиях ДОУ комбинированного, компенсирующего вида.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Сентябрь

Образовательная область Сроки Вид деятельности Цель

1. «Познавательное развитие» 1-я неделя

Игра «Моё имя».

Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я».

2-я неделя

Игровое упражнение «Разные лица» Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью – мимика, жесты. Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоконтроль и самооценку.

3-я неделя

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

4-я неделя С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение (коррекция завышенной самооценки).

2. «Художественно-эстетическое развитие» 1-я неделя

Рисование на тему «Рисуем себя».

Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия себя, повышение уверенности в своих силах.

2-я неделя

Аппликация на тему "Смешные рожицы" Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; развивать умение описывать свою поделку; учить объективно оценивать выполненную работу; способствовать развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.

3-я неделя

Рисование на тему «Я-побе-дитель!». Повышение самооценки ребенка.

4-я неделя Аппликация на тему «Цыплята в одуванчиках» Учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками. Развивать уверенность в собственных силах.

3. «Речевое развитие» 1-я неделя

Д/ и «Веселые сочинялки» Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых, являются дети.

Воспитывать чувство юмора. Способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную (диалогическую) речь детей.

2-я неделя

Чтение стихотворения «Вот так храбрец!» Развивать интерес детей к художественной литературе.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Помочь детям поверить в собственные силы.

Активизация словаря: храбрец.

3-я неделя

Игра: «Давай поговорим» Учить пользоваться интонациями при произнесении фраз - грустно, радостно, сердито, удивлённо и т. д. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

4-я неделя Стихи с частым произношением звуков «с-сь». Снятие речевого зажима.

4. «Физическое развитие» 1-я неделя

П/ и. «Золотой ключик» Снизить физическое и психическое напряжение, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

2-я неделя

Упражнение на релаксацию и дыхание «Воздушный шарик» Снять напряжение, успокоить детей; расслабить мышцы нижней части лица

3-я неделя

Игра «Танцующие руки» Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

4-я неделя Упражнение на релаксацию и дыхание «Корабль и ветер» Настроить группу на рабочий лад, снятие психоэмоционального напряжения.

5. «Социально- коммуникативное развитие» 1-я неделя

Упражнение «Волшебный клубочек». Создание позитивного настроения, эмоции, дружеского взаимодействия.

2-я неделя

Упражнение «Доброе животное» Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

3-я неделя

Пантомима «Дарю цветок» Развитие эмоциональной сферы, и коммуникативных способностей детей.

4-я неделя Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Раскрепощение детей и объединение их в группу; создание благоприятного

эмоционального фона в группе; усиление внимания к своим эмоциям, настроению, осознание своего эмоционального состояния.

Октябрь

Образовательная область Сроки Вид деятельности Цель

1. «Познавательное развитие» 1-я неделя

Д/ и по ФЭМП «Неопределённые фигуры»

Повторение геометрических форм, снижение психоэмоционального напряжения.

2-я неделя

Д/и «Назови лишнее» • обобщить знания детей о насекомых;

• развивать способность выделять существенные признаки предметов;

• развивать внимание и логическое мышление;

• воспитывать у детей способность выслушивать друг друга не перебивая;

• развивать уверенность в себе и в своих возможностях;

• формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

3-я неделя

Игровое упражнение «Именинник». Повышение самооценки ребенка.

4-я неделя Упражнение «Расскажи свои страхи».

Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Познание ребёнком самого себя.

2. «Художественно-эстетическое развитие» 1-я неделя

Рисование на тему «Мое настроение»

Повышение самооценки, снижение уровня страхов, осознание своего эмоционального состояния. Знакомство детей со способами управления и регуляции настроения. Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

2-я неделя

Этюд «Стойкий оловянный солдатик». Помощь в снятии страхов, развитие уверенности в себе.

3-я неделя

Рисование на тему «Волшебные зеркала» Формирование положительной «Я-концепции» ,самопринятия.

4-я неделя Рисование «Настроение музыки». Формирование умения выразить свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.

3. «Речевое развитие» 1-я неделя

Упражнение «Закончи предложение» Развитие умения чувствовать настроение.

Развитие связной речи.

2-я неделя

«Волшебные очки». Учит детей ориентироваться на внешние качества личности сверстника, умению «разглядеть» положительные качества в людях. Коррекция низкой самооценки.

3-я неделя

Упражнение «Повторялки» Соотносить ритмический рисунок движений рук с речевым ритмом.

4-я неделя Чтение рассказа «Вот если бы все было не так». Повышение позитивного настроя.

Активизация словаря.

4. «Физическое развитие» 1-я неделя

Этюд «Шалтай- болтай» Расслабление мышц рук, спины и груди, снятие психомоторного напряжения.

2-я неделя

Упражнение «Отдыхаем» Развивать умение расслабиться.

3-я неделя

Упражнение на релаксацию «Моя жемчужина» Снятие мышечного и эмоционального напряжения у ребенка и поднятие его самооценки, веры в свою уникальность.

4-я неделя Упражнение «Скульптура» Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

5. «Социально- коммуникативное развитие» 1-я неделя

Игра «На кого я похож».

Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Помощь ребенку в лучшем осознании себя и своего характера.

2-я неделя

Игра «Попроси игрушку» Развитие коммуникативных навыков.

3-я неделя

Игра “Менялки” Развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Ноябрь

Образовательная область Сроки Вид деятельности Цель

1. «Познавательное развитие» 1-я неделя

Игровое упражнение «Ромашка успеха». Повышение самооценки ребенка.

Закрепление цвета и дней недели.

2-я неделя

Игра «Тень» Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

3-я неделя

Упражнение «Превращения» Осознание своего эмоционального состояния.

2. «Художественно-эстетическое развитие» 1-я неделя

Рисование на тему «Веселый страх» Воспитание уверенности в себе, символическое уничтожение страха.

2-я неделя

Этюд по сценке из мультфильма «Котёнок по имени Гав». Помощь в преодолении негативных переживаний.

3-я неделя

Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким…» Снятие психоэмоционального напряжения.

Ребенок рисует свои страхи.

4-я неделя Рисование себя в виде цветка. Способствовать формированию представлений о себе, проследить, как ребёнок отражает отношение к себе в рисунке.

3. «Речевое развитие» 1-я неделя

Логопедическое занятие «Звук [С]» Образовательные задачи:

• формирование понятия о механизме образования звука [С] и его акустических особенностях;

• закрепление правильного произношения звука [С] в речевом материале (слоги, слова, предложения).

Коррекционные задачи:

• развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• развитие лексико- грамматического строя речи;

• развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

• развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.

2-я неделя

Беседа «Что ты знаешь о своём друге?» Развитие диалогической речи. Активизация словаря. Формирование у детей понятия «друг», «дружба».

3-я неделя

Игра «Давай поговорим». Развитие связной и диалогической речи. Создание атмосферы принятия и понимания, навыков общения, умения безоценочно относиться друг к другу.

4. «Физическое развитие» 1-я неделя

Комплекс «На лесной поляне» Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

2-я неделя

Игровое упражнение «Увернусь от мяча» Развитие координации движений.

3-я неделя

Упражнение «Буратино рисует». Почувствовать приятные ощущения от медленных плавных движений позвонков шейного отдела (массаж шейных позвонков).

5. «Социально- коммуникативное развитие» 1-я неделя Игра «Хороший друг». Развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

2-я неделя

Игра «Связующая нить» Формирование чувства близости с другими людьми.

3-я неделя

Игра «Узнай по голосу» Умение передавать радостное, положительное настроение, сплочение детского коллектива.

Публикации по теме:

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД