Наталья Пономарева
План работы по формированию коммуникативных компетенций у детей 6 года жизни на экологических занятиях
Первая неделя ноября
Тема занятия: «Деревья осенью»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Травинка»: развитие сотрудничества детей; научить слышать, понимать и подчиняться правилам.
Вторая неделя ноября
Тема занятия: «Вот и птицы улетели»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Совушка-сова»: продолжать развивать умения слышать, понимать и подчиняться правилам.
Третья неделя ноября
Тема занятия: Изучаем человека: «Зачем человек ест?»
Публикация «План работы по формированию коммуникативных компетенций у детей 6 года жизни на экологических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Азбука настроений»: развивать умение активно слушать; общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Четвертая неделя ноября
Тема занятия: Домашние животные: «Знакомство с осликом»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
На занятии используется игра-драматизация: учить детей внимательно слушать сказку; затем давать характеристику героя сказки, его действий.
Первая неделя декабря
Тема занятия: Зимние изменения в природе: «Пришла зима»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы: Игра «Почта»: развивать умение активно слушать; учить задавать вопросы открытого и закрытого типов.
Вторая неделя декабря
Тема занятия: Зимние изменения в природе: «Зима в городе»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы: Игра «Зеркало движений»: формировать умение выделять основную идею высказывания, обобщать сказанное, подводить итог.
Третья неделя декабря
Тема занятия: Изучаем человека: «Витамины»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы: Игра «О чем я сказала?»: развивать умение активно слушать; перефразировать сказанное.
Четвертая неделя декабря
Тема занятия: Домашние животные: «Ребята и зверята»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
На этом занятии развиваем диалогические умения (слушать собеседника, инициативно высказываться, корректно дополнять и др.).
Третья неделя января
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Звери на болоте»: развивать навыки сотрудничества; воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
Четвертая неделя января
Тема занятия: «Животные зимнего леса»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Горная тропинка»: развивать навыки сотрудничества; учить эмоционально передавать повадки и движения животных, работать по инструкции.
Первая неделя февраля
Тема занятия: Изучаем человека: «Что внутри нас?»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Сундучок»: развивать умения активно слушать; учить задавать вопросы открытого и закрытого типов.
Вторая неделя февраля
Тема занятия: Домашние животные: «Наши щенки».
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
На этом занятии побуждаем детей высказываться на темы из личного опыта.
Третья неделя февраля
Тема занятия: Дикие животные: «Встреча с белочкой»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
На этом занятии побуждаем детей к общению на темы из личного опыта. Учим их слушать друг друга, задавать вопросы.
Первая неделя марта
Тема занятия: Весенние изменения в природе: «Пришла весна»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Травинка»: развивать умение сотрудничать со сверстниками; учить слышать, понимать и подчиняться общим правилам.
Вторая неделя марта
Тема занятия: Весенние изменения животных: «Как заяц и белка друг друга не узнали»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, учить слушать друг друга.
Третья неделя марта
Тема занятия: Весенние изменения: «Весна в городе»
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Азбука почемучек»: учить задавать вопросы открытого и закрытого типов, внимательно слушать сверстников.
Четвертая неделя марта
Тема занятия: Дикие животные: «Знакомство с Красной книгой
Задачи формирования коммуникативных компетенций/методы:
Игра «Звери на болоте»: развивать навыки сотрудничества; воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.