Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

Екатерина Симонова
План работы по самообразованию «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

Тема самообразования : «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

1. Работа начата 01.09.2021 года

2. Предполагается закончить 31.05.2022 года

3. Актуальность темы: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Публикация «План работы по самообразованию „Роль развивающих игр В, Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы

Цель: Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игрового пространства В. Воскобовича.

Задачи:

Развитие у ребёнка познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Планируемый результат : Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

Применяя данную технологию, я могу достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Для детей:

1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4. Рост умственного потенциала;

5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Для педагогов:

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

Дляродителей: 1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Форма самообразования : индивидуальная.

Сроки Содержание работы Практические выходы

сентябрь Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.

3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.

4. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. Составление перспективного плана использования игр В. Воскобовича в работе с детьми.

октябрь Обновить развивающую среду для эффективного решения задач в данной технологии. Составление цикла занятий с применением игр Воскобовича и изготовление развивающих игр

ноябрь Подготовить рекомендации и оформить их. Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича»

Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

Оформить папку-передвижку на тему: «"Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей»

декабрь Изучать материал на тему: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей посредством развивающих игр» Мастер-класс для родителей по теме:«Играем в развивающие игры

В. В. Воскобовича дома»

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»

январь Проведение мастер- класса для педагогов

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

февраль Диссеминация опыта работы

Мастер класс для педагогов на ГМО «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

март Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Открытое занятие с детьми средней группы по ФЭМП

«Путешествие по фиолетовому лесу»

апрель Распространение опыта работы на сайтах Публикации в социальной сети работников образования

май Обобщение опыта работы, систематизация материала Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 12:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД