Екатерина Петрова
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч. год
Воспитатель : Петрова Екатерина Георгиевна группа № 2 (старшая) МБДОУ № 119
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» .
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя старшей группы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Литература и методические пособия:
1. https://www.maaam.ru/
2. https://www.detskiysad.ru/
3. https://knowledge.allbest.ru/
4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2013
5. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей
старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968
Сроки
(месяц) Формы работы
Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Сентябрь 1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый»,
«Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
3. Написание плана на год.
4. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
5. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
6. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “»,
«Вежливая просьба». 1. Анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам
«Нравственное воспитание»
2. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.
3. Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
Октябрь 1. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности при изготовление напольной и настольной ширм для проведения кружковой работы.
2. Организация кружка «Сказки- добрые друзья» раз в неделю в вечернее время.
3. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
4. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».
1. Консультация для воспитателей младших групп «Нравственное воспитание, детей младшего дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм».
Ноябрь 1. Совместный проект с (ГБУК НО НГОДБ) «День чтения- круглый год». Взаимодействие с областной библиотекой (осень).
2. Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями, а также младшими группами детского сада.
3. Подготовка к методическому объединению. Подборка необходимой информации. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». 1. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.
2. Участие в районном методическом объединение.
Декабрь 1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.
2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений
3. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло».
4. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. 1. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе», «Поучите вместе с нами».
2. «Круглый стол» для родителей «Ребенок и
книга».(Анкетирование, как часто читают дети дома)
Январь 1. Совместный проект с (ГБУК НО НГОДБ) «День чтения- круглый год». Взаимодействие с областной библиотекой (зима).
2. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий).
3. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп.
2. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры».
Февраль 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».
2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
3. Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе : «Давай поздороваемся», «Всем-всем, до свидания».
4. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».
1. Показ кукольного театра русской народной сказки
«Заюшкина избушка» для групп старшего дошкольного возраста.
2. Выставка книг «Русские народные сказки».
Март 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с руководителем художественного творчества.
2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
1. Выставка книг собственного сочинения
«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.
Апрель 1. Совместный проект с (ГБУК НО НГОДБ) «День чтения- круглый год». Взаимодействие с областной библиотекой (весна).
2. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях
«дружба», «добро», «зло».
3. Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости).
4. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
1. Мультимедийная презентация, чтение доклада о проделанной работе с детьми по теме :
«Нравственное воспитание (межличностные отношения детей в группе детского сада)» для молодых специалистов.
Май 1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый»,
«Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
2. Проведение род. собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие). Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание». 1. Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам
«Нравственное воспитание»
2. Выступление на итоговом пед. совете по теме:
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художеств. литературу».
Выводы: Анализируя динамику формирования интегративных качеств своих воспитанников, я подвела итоги. Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.