Папки-передвижки

План самообразования в младше-средней группе «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста»

Волненко Татьяна Николаевна
План самообразования в младше-средней группе «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста»

Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат

/форма отчетности

2019-20 СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывают занятия по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.

Публикация «План самообразования в младше-средней группе „Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из эффективных приёмов, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, а так же, эмоционально-волевой сфер ребенка, является Су-Джок терапия. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, раз-работавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. При работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поскольку все тело человека проецируется на кисть, а также на каждый палец кисти, эффек-тивным способом профилактики и лечения болезней являет-ся массаж пальцев, кистей.

Эту уникальную возможность мы адаптировали в работе с детьми на логопедических занятиях.

Упражнения по Су-Джок терапии используются нами на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-джок». 1 Цель: Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают способы самооздоровления через воздействие на активные точки по системе Су-джок;

2. Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоровления;

3. У детей развита координация движений и мелкая моторика;

Сентябрь

Изучение методики «Су – Джок»

Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

Организация

пальчиковых игр «Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо,

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Ладошки»,

«Каравай»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

Октябрь

Обобщение опыта по теме.

Создание картотек.

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо,

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха».

Ноябрь

Знакомство детей с массажным шариком Су–Джок, правилами его использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

Самостоятельное использование шариков Су– Джок

Организация

пальчиковых игр «Капустка»,

«Пальчики»

(кольцо,

«Дождик»,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок».

Декабрь

Анкетирование родителей.

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Мастер – класс для родителей «Волшебные пальчики»

Организация

пальчиковых игр «Ёжик»,

«Семья» (кольцо,

«Поздняя осень»,

«Ягоды»,

«Мебель»,

«Каравай»,

«Мои руки»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Грибы».

Январь

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях

Организация

пальчиковых игр

«Одежда»,

«Посуда»,

«Дикие звери зимой»,

«Новый год»,

«Зимние забавы»,

«Транспорт»,

«Животные жарких стран»,

«Животные Севера».

Февраль

Оформление папки с методическими

рекомендациями для педагогов по теме:» Су-Джок

терапия, как здоровьесберегающая технология»

Освещение данной темы на сайте

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Минутка здоровья с Су-джок»

Организация

пальчиковых игр «Родные братья»

(кольцо,

«Пирожки»,

«Еж»,

«Насекомые»,

«Подводный мир»,

«Посмотри скорей вокруг!»

Март

Организация

пальчиковых игр «Ягодки»,

«Насекомые», «Зайцы»,

«На лужок»,

«Капустка»,

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

«Игрушки»,

«Рыбки».

Апрель

Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

Организация

пальчиковых игр «Дом животые»,

«Насекомые»,

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

«Работники»,

«Моя семья»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Зайцы»,

«Еж»,

«Рыбки».

Май

Повторение ранее изученных игр, любимых на выбор

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Просмотр презентации на родительском собрании «Минутки здоровья с Су-Джок».

Картотека

Игр с мячиком су - джок

Доклад по теме : «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-джок».

Создание картотеки

Пальчиковых игр и игр и мячиком су джок.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

План самообразования «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста» План самообразования воспитателя МБДОУ детский сад №323 «Сказка» Опариной Елены Владимировны на 2017-2018 учебный год. Тема: Влияние ритмической.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» План самообразования воспитателя 1 группы Минаевой О. Н., на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

План самообразования «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию на 2019-2024г. г. Тема: «Сказкатерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста» воспитателя Габдрахмановой.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования в младше-средней группе «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД