Получи документы

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Мария Сергеева
План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Публикация «План самообразования воспитателя „Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май.

План работы :

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Сентябрь

1. Постановка целей и задач по данной теме.

2. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

2 этап. Основной (октябрь – апрель).

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

1. Разучивание и проговаривание потешек.

1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

2. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей, детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактические игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Январь

Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

1. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

2. Изготовление настольно – печатных игр по русским народным сказкам

(пазлы по сказкам и потешкам)

Март

1. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

1. Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

2. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему

«Моя любимая сказка»

3 этап. Заключительный (май)

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2014–2015 учебный год педагога Максименко Галины Борисовны группы №5 Состав группы: Всего человек: 28 Возраст детей: от 1,6 лет до 1,11 лет на начало года. Мальчиков.

Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста Цель: Справиться со стрессовым состоянием у детей раннего возраста. Задачи: Исключить мышечное напряжение; Снять излишнюю эмоциональность;.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

План работы с семьями воспитанников группы раннего возраста № Наименования мероприятия Дата проведения 1 Оформить папку передвижку «Первый раз в детский сад» Сентябрь 2 3 Рекомендации родителям.

План самообразования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание в 1 мл. гр. Цели: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления.

План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Индивидуальный маршрут Профессионального роста Воспитателя Хованской Ольги Валерьевны МДОУ “ЦРР-детский сад”Колосок” На 2014-2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД