Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»

План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь

Тема «Игрушки»

Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам, развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Игрушки из маминого детства».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С -К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 2

Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Цель: учить детей запоминать несложные стихи, развивать память и речь детей.

д/и «Скажи ласково»

цель: учить детей образовывать ласкательные имена. Закрепить с детьми

---названия овощей и фруктов Проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что

же делать»

цель: придумать имена каждой кукле.

Приобрести новые куклы.

В книжный уголок внести книгу

А. Барто «игрушки» Привлечь родителей к оформлению выставки «Игрушки из детства».

Сентябрь - май Воспитатели группы

Занятия

М

С-К

П

Р 1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»

Алешина стр. 17 № 1

Цель: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге

Закрепить с детьми

Навыки безопасного использования физкультурного оборудования на участке. Закрепить умение застегивать пуговицы Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечер

С-К

П

Р с\р игра «Уложим куклу спать»

цель: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов (расстегнуть, снять, аккуратно повесить). Закрепить с детьми

Слова обозначающие свойства предметов Разучить с детьми колыбельную по усмотрению педагога. Внести кроватку постельные принадлежности

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за ветром

Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

Закрепить умение детей

Прыгать на двух ногах

п/и «По дорожке Валя шла».

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами. Реагировать на сигнал. Выносной материал: султанчики

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

д/и «Кукла в новом платье»

цель: учить называть предметы одежды и их признаки, развивать наблюдательность.

Учить детей отвечать на поставленный вопрос

Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют». По стихотворению А. Ануфриева «Куклы хлопать все умеют…»

д/и «Как тебя зовут?»

цель: активизировать речь детей.

Индивидуальные беседы с родителями

О том какие игрушки покупать малышу

Занятия

С-к

Р

П

Ф

Х\Э 1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 21 № 3

Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу

ИЗО (рисование)

«Красивые мячи», Комарова стр. 18

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развиать интерес к рисованию.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Уборка мусора с дорожек, по которым дети будут катать кукол в колясках.

Игра «Узнай друзей по голосу»

Цель6 развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосу и называть их имена.

п\и «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»

Закрепить с детьми

--- умение находить березу, среди других деревьев д/и «Куда села бабочка?»

цель: закрепить знания детей частей тела Вынести коляски. кукол

Вечер

М

П

С-К

Р

Музыкально-дид. Игра «мои любимые игрушки»

Цель; развивать интерес к музыке разного характера, учить узнавать любимые песни. Способствовать формированию движений с игрушками. д/и «Найди высокую куклу, низкую куклу», с детьми

Мытье рук с о знакомыми потешками Куклы разных размеров

Прогулка

С-К

П

Р

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо д. с

Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону; предложить сравнить одежду прохожих и свою. Закрепить умение ходить парами с детьми

Выполнение движений под текст по стих.

«Мишка косолапый»

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Х\Э Разучить потешку «Водичка, водичка.»

Музыкально – дидактическая игра «Научим куклу плясать»

Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную активность у детей.

д/ и «В зеркальце смотри, кого там видишь назови…» Рассмотреть игрушки из дерева с детьми

д/ и «Идем умываться»

цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания, формировать простейшие игровые навыки.

Внести зеркальца на каждого ребенка Консультация для родителей «Какая одежда правильная»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Метлинастр 13 № 2

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомить детей с березой и елью, с их отличительными признаками.

п/ и «Мы топаем»

цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Привлечь детей к уборке сухих цветов с клумбы. д/ и «Куда спряталась игрушка, с детьми

--- Новая кукла знакомится с участком.

Цель: формировать умение самостоятельно показывать объекты природы. Вынести игрушки для игр с песком

Вечер

С-К

П

Р

Х\Э

д/и «Катя не боится холодов»

цель: учить называть предметы верхней одежды и обуви для осени.

Привлечь детей к сбору игрушек для мытья.

Привлечь детей

---убрать игрушки в группе Умывание детей с потешкой

Внести иллюстрации одежды и обуви для осени

Прогулка

С-К

П

Р

Создание построек из песка Беседа с детьми

--- моя любимая игрушка Игрушки для игр с песком

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Что нужно делать если кто-то заболел?»,

«Как вызвать на дом врача?».

цель: воспитывать чувство заботы, сопереживания больному, развивать речь, учить вести простые диалоги.

с\Р игра «Врач лечит больного»

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, детей

Умывание пред завтраком с потешкой «Водичка, водичка.»

Внести иллюстрации врача, врач лечит больного, телефон, атрибуты для с/р игры консультация для родителей «Искусство быть родителем»

Занятия

С-К

П

Р

Х\Э

Ф 1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 21 № 3

Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу

2. ИЗО (лепка)

«Погремушка»Комарова стр. 22

Цель: учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять их. Прлотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Упражнять детей

В ходьбе с высоким подниманием бедра. Рассматривание камешков Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки

Вечер

С-К

П

Р

Ф Показ кукольного спектакля по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным.

с/р игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определенных предметов посуды и их функции. Продолжать учить детей

--- ходить парами Разучить текст говорушки «Каша из гречки»

Цель: приобщать детей к словесному искусству.

Внести кукольный спектакль

«Девочка чумазая», пополнить картотеку говорушек- потешек, приобрести чайную посуду для с/р игры

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Понаблюдать какие еще птицы прилетели на участок.

п/и «Птички в гнездышках»

цель6 учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга Упражнять детей в

--- в прыжках с продвижением в перед. Игра «Волшебный сундучок» Шапочки птичек

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р Пальчиковая игра «куклы пляшут: раз, два»

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

с/р «Мама моет дочку».

Цель: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, скачивать. Знать последовательность действий.

д\ и «Угадай кто мы?»

цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

Закрепить с детьми

Знания строений тела человека и его частей. Игра – драматизация «Маша обедает»

Цель: закрепить умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Внести атрибуты для с/ р игры: ванночка. Полотенце, мыло (кубик- заменитель) Консультация для родителей на тему: «Почему дети ломают игрушки».

Занятия

С-К

П

Р

Х\Э 1. Ребенок и искусство

Знакомство с народной игрушкой

Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова стр. 15 № 3

Цель: познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой. Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней.

2. Социально – нравственное

д/и «Не поделили игрушку»

цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение

Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 295

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за облаками

Цели: продолжать знакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

. Беседа с детьми

--- об опасных предметах П\И «Солнышко и дождь».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки

Вечер

С-К

П

Р

строительная игра «Построим домик для куклы»

цель: учить детей создавать несложные постройки Закрепить умение с детьми

Застегать пуговицы д/и «Оденемся после сна»

цель: обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать, учить называть предметы одежды и обуви

Поместить схему «последовательность одевания после сна»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Отметить с детьми какие изменения произошли в природе.

п/и «С кочки на кочку».

Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания. Учить детей

---играть вместе Отрабатывать навыки последовательного одевания

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы с 18–22 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность» для первой младшей группы с 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность на дорогах» первой младшей группы с 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Песок» для первой младшей группы с 25–29 апреля. День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город» Тема недели: «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» День недели дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД