Получи документы

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе. Тематическая неделя «Фрукты»

Наталья Булохова - Трофимова
План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе. Тематическая неделя «Фрукты»

Тема недели : «Фрукты»

Возрастная группа : старшая

Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).

Сроки: 1-4 неделя октября.

Итоговое мероприятие: «Осень золотая».

Задачи: закрепить преставления об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе; закрепить представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах; развивать умение любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе, Тематическая неделя „Фрукты“» размещена в разделах

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник 13.10.2014 Тема : «Чудо – фрукты».

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи: (познавательное развитие) рассказать детям о яблоках (где произрастали, кто впервые завёз в нашу страну и тд.)

- загадать детям загадки о фруктах; развивать сообразительность, внимание к слову.

- учить детей угадывать на вкус знакомые фрукты (яблоко, груша, слива, апельсин, виноград).

-(физическое развитие) развивать двигательную активность в физминутке «Раз-два-три-четыре - топаем ногами»

- (художественно-эстетическое развитие) развивать песенные навыки в хороводной игре «Яблонька».

Материалы и оборудование: костюм Осени, блюдо с фруктами, тарелка с кусочками фруктов.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Чтение сказок В. Г. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Молодильные яблоки», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Рисование с натуры, акварель. Тема : «Сочное, румяное, для всех желанное».

Задачи: (художественно-эстетическое развитие) - закрепить знания детей о жанре натюрморта;

- учить детей рисовать с натуры; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие;

- познакомить детей со стих. Е. Благининой «Яблонька»; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение.

-(физическое развитие) развивать двигательную активность в п/игре «Мимо сада».

Материалы и оборудование: альбомного листа; акварельные краски, яблоко на блюде; натюрморт «Яблоки и лимон» К. Петрова – Водкина; стих. Е. Благининой «Яблонька». Утро. Утренняя гимнастика.

Загадки о фруктах.

Д/и “Больше - меньше”.

Повторить с Дианой Т. и Викой Н. последовательность времён года.

Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие)

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за небом. Цель: формирование умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса.

Упражнять Ксюшу С. и Диму Е. в отбивании мяча одной рукой в движении.

Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/и “Лягушата».

Вечер.

Настольно-печатная игра “Живая природа”. Цель: развитие логического мышления, внимания.

Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам.

Образовательная область – физическое развитие. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты.

Упражнять Егора Б. и Карину Б. в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность детей. Иллюстрации, картины, раскраски про осень поместить в библиотеку новые книги; пополнение магазина для игры, внести муляжи

фруктов.

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)

Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты».

Тема недели : «Фрукты»

Возрастная группа : старшая

Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).

Сроки: 1-4 неделя октября.

Итоговое мероприятие: «Осень золотая».

Вторник

14.10.2014 Познавательно – исследовательская у детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи: (познавательное развитие) учить отгадывать мат. загадку. записывать решение с помощью цифр и знаков;

-закреплять умение писать цифру 1,2,3,4.;

- учить писать цифру 5;

- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- (речевое развитие)разучить с детьми стих. Блюмкина И. ;

- развивать речь детей;

- развивать двигательную активность через физминутку «Ловкий Джек».

Познавательно – исследовательская

у детей подг. гр.

Задачи: (познавательное развитие) закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков;

-закреплять умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;

- закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- (художественно-эстетическое развитие)закрепить умение рисовать домик разной величины;

- развивать речь детей;

-(физическое развитие) развивать двигательную активность через физминутку «Два хлопка».

Утро. Утренняя гимнастика.

Игра на развитие внимания «Угадай, кого не стало»?.

Поупражнять Алёшу С.. в умении называть сущ. в уменьшительно-ласкательной форме (апельсин – апельсинчик, лимон – лимончик и тд.)

Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие)

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за осадками. Цель: развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Прочитать стих. Г. Александровой «Дождик».

Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь будет долгим; дождь пошел после обеда – будет идти долго.

Упражнять Руслана И. в ходьбе по буму прямо и боком, сохраняя равновесие.

Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/игра «Ловишки –перебежки». Цель: развивать двигательную активность.

Вечер.

С/р игра «Аленкин день рождения». Цель: развивать умение придумывать сюжет к игре, самостоятельно подбирать атрибуты.

. Упражнять Алёшу С. и Семёна С. в умении писать цифры в тетради в клетку. Цель: готовить руку к письму.

Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие.

Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по определённым признакам П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость. Упражнять Ксюшу С. и Вику Н. в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность детей.

Внести детям настольную игру «Пазлы». Цель: воспитывать самостоятельность; развивать внимание, мелкую моторику.

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)

Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности

Тема недели : «Фрукты»

Возрастная группа : старшая

Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).

Сроки: 1-4 неделя октября.

Итоговое мероприятие: «Осень золотая».

Среда

15.10.2014 Коммуникативная. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

- (речевое развитие) учить детей осмысливать характер героя, содержание рассказа Л. Н. Толстого, воспитывать любовь к произведениям великого писателя; развивать связную речь детей;

- развивать двигательную активность через физминутку «На одной ноге постой-ка»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. Тема : «Ваза с фруктами».

Задачи: - (художественно-эстетическое развитие) учить проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы; использовать опыт работы в отборе форм украшений и способов лепки.

- (речевое развитие) формировать умение отгадывать загадки о фруктах; развивать воображение, образное мышление.

- развивать песенные навыки;

- (физическое развитие) повышать двигательную активность в физминутке «Руки вверх мы поднимаем».

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, мокрые тряпочки, загадки о фруктах.

Утро. Утренняя гимнастика.

Поиграть с детьми в пальчиковую игру «Апельсин».Загадывание загадок о фруктах.

Продолжать учить детей находить в комнате предметы круглой, прямоугольной, овальной, квадратной формы. Развивать внимание

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за небом. Цель: учить любоваться красотой неба; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Примета: солнце в туман садится – к дождю.

Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт».

Упражнять Вдадика Т. в отбивании мяча правой рукой не менее 10 раз.

Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/игра «Чьё звено быстрее соберётся?». Цель: развивать быстроту реакции.

Вечер.

Словесная игра «Скажи наоборот».

С\р игра «Больница»,

Цель: продолжать учить детей подбирать слова – антонимы.

. Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить знания об осени. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому». Прочитать стих «Унылая пора очей очарованье». А. Пушкина.

Образовательная область – физическое развитие. П/и «Прятки». Цель: развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Упражнять Влада Т. и Вадима К. в прыжках через короткую скакалку. Цель: развивать ловкость.

Внести детям игру кегли. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)

Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности.

Вынести детям на прогулку футбольный мяч для игры в футбол.

Цель: воспитывать желание заниматься спортом. Попросить родителей собрать вместе с детьми осенних листьев для изготовления поделок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе. Тематическая неделя «Фрукты»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД