МААМ-картинки

Планирование и методы руководства подвижной игрой для детей с нарушением зрения

Валентина Суханова
Планирование и методы руководства подвижной игрой для детей с нарушением зрения

тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна

МБДОУ ЦРР – д/с №11 «Подснежник», г. Якутск

Планирование и методы руководства подвижной

игрой для детей с нарушением зрения

Публикация «Планирование и методы руководства подвижной игрой для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

В руководство игрой входят наблюдения за каждым играющим и игрой в целом, регулирование нагрузки, коррекция направленных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка играющих, предотвращение конфликтных ситуаций. Подготовку к проведению подвижной игры нужно начинать с ее выбора. В каждой выбранной игре делаем краткое введение, поясняя названия игры, содержания и правила, например: «Дети, сегодня мы начинаем новую игру. У нее красивое название «Радуга». Что такое радуга и когда она появляется?» Беседуя с детьми, мы подготавливаем ситуацию, узнаем каковы знания детей о выбранном сюжете и какими сведениями нужно их дополнить.

Успешность игры зависит во многом от того, насколько хорошо дети поняли ее содержание и правила. Даем краткое образное объяснение сюжета, дополняем его показом тогда, когда играющие разделены на команды и находятся в стартовом положении (в круге, колоннах и т. д.). Ведущий занимает место среди играющих, чтобы всем было видно и слышно.

Этот опыт показал, что когда новая игра детям давалась по частям, одновременно с объяснением правил, они учились играть значительно легче и быстрее, чем в тех случаях, когда правила объяснялись спокойно, очень подробно, но вне игры, без соединения с деятельностью. Например, игру «Два мороза» дети усваивали в два приема. Выбрали двух детей, дали им роли морозов, обозначили их дома и дома остальных детей, затем сказали «морозам», чтобы они вышли из домиков и встали перед детьми. Постепенное объяснение способствовало тому, что дети одновременно получали значительное представление об игровых приемах. Игра с первого же раза понравилась детям. Введенная таким образом игра в дальнейшем потребует меньшего вмешательства педагога, пока не будет достигнута полная самостоятельность детей.

Ошибки и недостатки, связанные с выполнением движений или недостаточным пониманием правил, устраняем в начале обучения, чтобы дети не усваивали неправильную форму игры. Иногда, если ошибки в игре очень серьезные и их допускают почти все дети, необходимо вообще прекратить игру, и только после нового объяснения начать ее повторно. Например, в игре «Подай флажок!» дети не дожидались команды и выбегали раньше, тем самым нарушая основное правило игры. Тогда, необходимо было приостановить игру, и только после объяснения наглядным показом правильных действий снова начать ее.

Иногда в играх соревнованиях дети могут допускать мелкие нарушения, например, выбегать навстречу партнеру, не дожидаясь игроков своей команды. И хотя эта команда раньше выполняла задание, ее победа не была признанной, так как ее члены не придерживались правил. Нужно исправлять ошибки этой команды, предлагая ее членам несколько раз выбежать по сигналу. При повторе игры особое внимание уделяли соблюдению этого правила. После окончания игры оценивается поведение детей, исполнения движений, соблюдение правил. И даже когда игра не носила характера соревнований, давали ей оценку, так как это способствовало улучшению поведения детей, повышало точность соблюдения правил.

Благодаря данному методу проведения занятий дети убеждаются, что педагога интересует каждая мелочь, и даже у дошкольников вырабатывается соответствующее отношение к заданию. Если игра хорошо освоена, ее оценивают и дети под контролем.

Таким образом, в организации проведения подвижных игр можно выделить ряд этапов подготовки к ним.

Выбор игры

Зависит от коррекционных задач и возрастных особенностей детей, степени их подготовки и количества участников.

При выборе игры учитываем погодные условия, место проведения, специфику Северного края и желания самих детей.

Подготовка места для игры

В первую очередь применяем меры предосторожности и очищаем игровую площадку.

Подготовка инвентаря

Инвентарь продумываем и подготавливаем заранее (флажки, ленты, мячи и т. д.). Подбор осуществляем, исходя из его педагогической целесообразности (цвет, форма, величина). Используем для подвижных игр и эстафет природный материал (шишки, камешки, ракушки).

Разметка площади

Многие игры проводим на спортивной площадке. Заранее делаем яркие разметки. Используем веревки, цветной картон, гирлянды из цветной бумаги. Линии границ намечаем в 3 м от препятствий – стен, деревьев.

Расстановка играющих

Прежде чем начать игру, нужно указать играющим такое исходное положение, чтобы хорошо было видно и слышно водящего.

Объяснение правил и хода игры

Определение ролей играющих и их местонахождение, а также содержание и правила игры стараемся давать понятно, логично и последовательно, излагаем его в сказочной форме в зависимости от сюжета игры.

Назначение водящих

Выполнение обязанностей водящего оказывает на детей воспитательное воздействие. Назначаем водящих разными способами: по желанию детей, считалками, по жеребию и т. д.

Распределение по командам

Для организации командной игры или эстафеты с элементами соревнования нужно сформировать команды, равные по силам. Состав команд в каждой игре меняем, при этом учитываем желания детей.

Судейство

Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, поскольку именно в них проявляются соперничество и заинтересованность каждой команды в выигрыше. Судья занимает удобное место, чтобы видеть всех участников и не мешать их игре. При нарушении правил игры он своевременно вмешивается. От объективности судейства зависят итоги игры.

Дозировка нагрузки

В зависимости от возраста, психофизического состояния детей и задач игры нагрузка может быть незначительной, умеренной, тонизирующей или развивающей. Индивидуальное воздействие игры определяем по частоте сердечных сокращений, нагрузку регулируем:

снижением или увеличением общей подвижности участников;

включением интервалов для отдыха;

суммарным количеством игр или прогулок на занятии, их чередованием.

Окончание игры

Игра прекращается, как только у игроков появляются первые признаки утомления, и снижается интерес. Продолжительность игры зависит также от ее характера, условий проведения и состава играющих. Так как у играющих утомление наступает неодновременно, устающим быстро игрокам достаточно сыграть в игру один раз.

Подведение итогов

Многие игры не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов – это анализ как игры в целом, так и успехов каждого ребенка.

При объявлении результатов делаем краткий разбор игры. К анализу ошибок привлекаем детей старшей группы, это способствует развитию наблюдательности, уточнению правил игры, осмыслению действий и сознательной дисциплине.

Для целенаправленного руководства подвижными играми детей и определения места подвижных игр в режиме дня в системе образовательного процесса нами разработан перспективный план подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Конспект руководства игрой со строительным материалом для детей младшего дошкольного возраста «Дом для Спанч Боба» «Дом для Спанч Боба» Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, Задачи: Образовательные: - Продолжать обучение различать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи: - Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин» Тема: «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников».[/b] Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и методы руководства подвижной игрой для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД