Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст)

светлана кравцова
Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст)

Богатый, разнообразный краеведческий материал нашей группы охватывает все виды деятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования нашего МБДОУ. Работа по ознакомлению с краеведческим материалом обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и ведется по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Социально-коммуникативное развитие ребенка

Игровой центр. Центр сюжетно-ролевой игры. В группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Для развития творческого замысла есть предметы женской одежды: кубанские платки, веночки, украшения; продукты для игры «Магазин» из соленого теста, вместе их раскрашивали, используя тона и полутона. Совместная работа способствовала развитию творческого мышления и воображения, формированию бережного отношения к игрушкам и оборудованию, изготовленному своими руками.

Познавательное развитие ребенка:

Литературный центр, который расположен в хорошо освещенном месте вдали от места для активных игр. В нем расположены не только произведения, соответствующие программным требованиям и возрасту детей, но и энциклопедии по ознакомлению детей с окружающим миром, пособия по краеведению (Красная книга Краснодарского края под ред. В. Я. Нагалевского, Краснодарское кн. изд. ,1994, Кубановедение 1 класс; «Познаю мир: родная страна» для детей 5-6 лет, Москва 2015.

Центр экологии и науки - в него входит место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, игры экологической направленности: «Узнай и назови», «Назови дерево», «Чей лист?», «На что похоже?», «Назови лекарственные растения Кубани», «Зеленый доктор».

Физическое развитие ребенка

Физкультурный центр с атрибутами для подвижных игр, оборудованием для спортивных игр: «Передай подкову», «Напои лошадку», «Чучело», «Перетяжки», «Камешки», «Прокати по желобу», «Ох, и ветер на Кубани» познавательная литература о физической культуре, спорте и спортсменах города Ейска (в виде презентаций и интернет материала).

Художественно-эстетическое развитие

Центр художественного творчества с разными видами предметов и схемы росписи декоративно-прикладного искусства Кубани (чугунки, деревянные ложки, д/и по ковке, аппликации - вышивке на Кубани); Хлопчик с конем, куклы с талаша, лошадка, предметы искусства (макет расписной балалайки, бросовый и природный материал для художественного труда с учетом регионального компонента. Фотографии памятников и архитектуры города Ейска.

Музыкальный центр с детскими музыкальными инструментами баяном, расписанным петриковкой и деревянными ложками.

Патриотический центр Сектор патриотического воспитания содержит символику государства, края (портрет губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьва, города, портрет президента. Фотоальбомы: "Мой любимый край", " Мой город"; д/материал о городе Ейске, о народных промыслах на Кубани, д/игры: "Гости города", "Собери флаг", "Что откуда?", "Геральдика", "Укрась рушник", "Одень казака и казачку", "Угадай и назови", "Экскурсовод", "Назови православный праздник ", "Что за зернышко такое, непростое золотое?", "Кто больше назовет хлебобулочных изделий?", макет кубанского подворья с гостеприимными хозяевами: казаком и казачкой, мини хата с мебелью и убранством.

Родительский центр

Для родителей в группе оформлен информационный уголок, из которого они получают необходимую информацию (консультации, памятки, буклеты): «Декоративно-прикладное искусство Кубани», «День семьи, любви и верности: история и традиции праздника», «Лекарственные травы», «Зеленый доктор», «Развиваемся, играя».

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения, ознакомления ребенка с историей и этнокультурой своей малой Родины.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст) 1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Пояснительная.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст)НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 мая 2016 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...