Лучший педагог года

Планирование кружковой работы «Лепим и мастерим» в средней группе

Вероника Васильева
Планирование кружковой работы «Лепим и мастерим» в средней группе

Кружковая работа

Программа и план кружковой работы

«Лепим и мастерим»

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Публикация «Планирование кружковой работы „Лепим и мастерим“ в средней группе» размещена в разделах

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Программа «Лепим и мастерим» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

1. Разработать перспективный план работы кружка «Лепим и мастерим» с детьми 4-5 лет на 2020-2021 учебный год.

2. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.

3. Способствовать художественно – творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.

4. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Цель программы:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников.

Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

• наглядности;

• доступности;

• последовательности и постепенности;

• активности;

• систематичности;

• научности и достоверности;

• сознательности.

Задачи программы:

Обучающие

• Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

• Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Развитие связной речи.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

• Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

• Воспитывать трудолюбие и старание.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

• Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Педагогические средства, используемые в работе.

Методы и приемы работы :

• экспериментирование с изобразительными материалами;

• создание и решение проблемных ситуаций;

• игровые приемы;

• рассматривание и обсуждение;

• показ технических приемов;

• пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

• использование сюрпризных моментов;

• использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми :

• самостоятельная деятельность;

• совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

подгрупповая

• индивидуальная

• парная

Результаты наблюдений за детьми и диагностики в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах. Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.

Предполагаемый результат обучения:

• У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

• Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

• Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

• Лепят работы разными способами : пластическим, комбинированным.

• Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.

• Радуются полученному результату.

• Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

• Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половине дня в течение 20 минут.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Перспективное планирование кружковой деятельности по лепке в средней группе «Кунчээн»

Программа «Лепим и мастерим»

за 2020-2021учебный год

Сентябрь

неделя Программное содержание

1 Адаптация детей

2 Адаптация детей

3 Адаптация детей

4 Вот такой пластилин

- познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Тема: «Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами).

Пр. зад: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Октябрь

неделя Программное содержание

1 Лепка предметная (картинки из пластилина).

Тема: «Вкусное печенье».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из пластилина. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

2 Лепка рельефная из пластилина.

Тема: «Падают, падают листья…».

Пр. зад: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

3 Лепка Колобка

Тема: «Сказка Колобок».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивого шарика из кусочков пластилина желтого цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.

4 Лепка пряника

Тема: «Пряник для Мышки».

Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Ноябрь

неделя Программное содержание

1 Лепка Гусеницы

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!».

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

2 Лепка Цыпленка из яйца киндера сюрприз.

Тема: «Вот цыпленок желтенький»

Пр. зад: Учить детей моделировать образ цыпленка: составлять «крылышки», «туловище», «клювик», «ножки», с помощью педагога. Самостоятельно выбирать материал для деталей (из красного ластилина) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида цыпленка. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики и колбаски. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

3 Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Тема: «Пирожок для Котика».

Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

4 Тема: «Бублики для кота!».

Пр. зад: Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук

Декабрь

неделя Программное содержание

1 Лепка «рельефная».

Тема: «Вот какая ёлочка!».

Пр. зад: учить создавать образ ё лки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

2 Лепка из пластилина, солёного теста или снега.

Тема: «Снеговики играют в снежки».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3 Лепка из слоеного теста

Тема: «Вкусное угощение».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

4 Лепка с элементами рисования.

Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Январь

неделя Программное содержание

1 Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: «Вкусное угощение».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2 Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: «Угощайся, мишка!».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3 Лепка.

Тема: «Бублики-баранки».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

4 Лепка по замыслу из солёного теста или сдобного теста

Тема: «Я пеку, пеку, пеку….»

Пр. зад: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, бублик (кольцо) и т. д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края). Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Февраль

неделя Программное содержание

1 Тема: «Вот какие у нас сосульки!».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

2 Тема: «Вот какая у нас неваляшка!».

Пр. зад: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3 Лепка

Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

4 Лепка рельефная.

Тема: «Солнышко - колоколнышко».

Пр. зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Март

неделя Программное содержание

1 Лепка с элементами конструирования.

Тема: «Вот какой у нас мостик!».

Пр. зад: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек» : раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре.

2 Лепка.

Тема: «Птенчик в гнёздышке».

Пр. зад: Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам.

3 Лепка из солёного теста или пластилина.

Тема: «Вот какие у нас пальчики!».

Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

4 Лепка «Яблоки»

-учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Апрель

неделя Программное содержание

1 Лепка «Вкусное угощение»

- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук

2 Блюдце

-познакомить со стихотворением; учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку

3 Сосиски для киски

- познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием

4 Морковка для зайчика

- познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам (2стр167)

Май

неделя Программное содержание

1 Лепка рельефная

Тема: «Вот какой у нас салют!».

Пр. зад: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приё мов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2 Русская народная песенка "Уж как я свою коровушку люблю. " Травка для коровушки

- познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку

3 Мониторинг

4 Итоговое занятие, Выставка работ. Фотоотчет.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Лепим и мастерим» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД