Папки-передвижки

Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе.

Наталья Маякова
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе.

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.

Дата проведения___

Утренняя гимнастика___

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем ___

Итоговое мероприятие__

«Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты)

Публикация «Планирование по теме „Неделя познания, Чудеса в решете“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Понедельник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

РОС «Кладовая земли»

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли- полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине.

Проведение опытов:

Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой

Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.

Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок»

Игра «Сложи из спичек» с детьми___

Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.

Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Беседа на тему «Как появились пещеры?»

Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней.

Рассматривание тематического альбома «Женские украшения»

Игра «Составь картинку из камней»

Внести оборудование для проведения опытов;

Внести иллюстрации подводных пещер, сталактитов, сталагмитов;

Открытки с изображением драгоценных камней.

Тематический альбом:

«Женские украшения»

Консультация для родителей

«Принципы воспитания современных детей»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Рассматривание узоров на окна

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Знакомство с приметами:

Зимой сухо и холодно- летом сухо и жарко

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз»

Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми___

Загадывание загадок о морозе

Грузинская игра «Дети и петух»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/И «Вспомни разные слова»

П/И «Совушка»

Труд: посыпание дорожек песком

Катание на санках между предметами, с отталкиванием ногами.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Волшебный шнур»

Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

Графический диктант с детьми___

Коллективный труд «Наведём порядок в группе»

Д/И «Надо сказать по- другому»

Игра забава «Где звук?»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Загадывание загадок

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Д/И «Слова- родственники» с детьми___

Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Эстафета «Одна лыжня»

ВТОРНИК

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

П/И «Цветы и колибри»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему первые птицы не летали?»

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе

Д/И «Закончи предложение»

Игра «Гнёздышки для птички»

Выкладывание из пуговиц и фасоли круглых гнёзд

Заучивание с детьми стихотворения С. Погореловского «В чаще леса, в гуще мрака…»

___

Беседа по вопросам:

Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.

Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Внести литературу по теме; иллюстрации птиц; Фасоль, пуговицы для игры

Изготовление «Жар- птицы» в технике оригами

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за глубиной снега

Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

И/У «Чья команда забьёт больше шайб»

Опыт «Измерение глубины сугроба»

Соревнование

«Попади в цель»

с детьми___

Знакомство с поговорками и пословицами:

Будет зима- будет и лето

В одну ночь зима становится

Загадывание загадок

Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Опять зима»

П/И «Прела- горела»

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.

Вынести спортивный инвентарь

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Д/И «Кто найдёт короткое слово»

Цель: развивать речевую активность.

РОС «Чудесное превращение очков»

Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

Игра «Какое слово не подходит» с детьми___

Д/И «Волшебные очки»

Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад»

Д/И «Вспомни разные слова»

Внести литература по теме;иллюстрации очков.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

П/И «Мороз»

Цель: развивать ловкость движения.

Зимняя забава «Штурм крепости»

СРЕДА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Д/И «Лесной город»

Цель: показать детям, что лес- это целый город, состоящий из своих особенных домов; познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители; познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определённой высоте.

Строительная игра «Построй лесной город»

Игры:

«Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса»

М/Д/И с детьми___

«Придумай имя и животное»

Д/И «Удивительные превращения»

Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания.

Внести разные виды конструктора;разрезные картинки по теме

Просмотр презентации:

«Удивительные превращения»

Конкурс объёмных макетов экосистем

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Рассматривание почек на деревьях

Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.

Д/И «Какое время года?» с детьми___

Игра- забава «Считайте ногами»

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Труд: уборка снега с участка.

Катание с горки

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Для чего нужны дома»

Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. Д/И «У кого какое жилище»

С детьми___

Игра- путешествие «В гости к зиме»

Цель: активизировать творческую индивидуальность

внести тематический альбом «Жилище»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Труд: стряхивание снега с веток деревьев.

Наблюдение за птицами

Игра- забава «Успей подхватить»

П/И «Мышеловка»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопроса: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?»

Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых- усы.

Просмотр презентации с изображение насекомых с различными видами усов.

Обсуждение ситуации «Что будет, если у насекомых исчезнут усы»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Д/И «Живые цифры» с лего- конструктором с детьми___

Упражнение

«Выполни штриховку» с детьми___

Д/И «Бабочка»

Цель: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строение бабочек, форму и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Чистоговорка: «У осы не усы, не усища, а усики»

Разгадывание кроссвордов и ребусов о насекомых.

Подготовить презентацию по теме.

Внести альбом «Мир бабочек»

Папка передвижка для родителей

консультация «Почему ребенку нужна игра?»

«ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за красотой деревьев

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Чтение стихотворения Н. Садовского

«Снежинка»

Д/И «Кто же я?»

Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» с детьми___

Загадывание загадок о деревьях, растений.

П/И «Ванюшка и лебеди»

Труд: уборка снега на участке детей младшей группы

Катание на санках.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Просмотр мультфильма «Путешествие муравья»

Инсценировка африканской сказки «Почему у богомола тощий живот»

Д/И «Расшифруй насекомое»

Игра с мячом

«Закончи предложение» с детьми___

Рассматривание открыток на темы «Бабочки», «Стрекозы»

«Жуки»

Аппликация на тему «Чудесная бабочка/ стрекоза»

Внести Игры в лото, лабиринты, пазлы, мозаику по теме «Насекомые»; открытки на темы:

«Бабочки», «Стрекозы», «Жуки»

Атрибуты для инсценировки.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р;

Наблюдение за красотой деревьев вечером

Игра- забава «Необычные жмурки»

П/И «Хитрая лиса»

Игры в снежки

ПЯТНИЦА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам:

Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды укол вы знаете?

Игра на словообразование «Какая кукла»

(деревянная, соломенная)

Развивающая игра

«Волшебный кубик» с палочками Кюизенера с детьми___

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках.

Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу»

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»

Д/У «Соедини матрёшку по точкам

внести атрибуты для игр;иллюстрации кукол

Работа с родителями:

Тест «Как развита фантазия Вашего ребенка»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобович.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за погодой

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, продолжать знакомить со свойствами снега.

П/И «Два Мороза»

Д/И «Говори, не задерживай»

Цель: развивать речевую активность.

С детьми___

Упражнение «По дорожке»

(скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)

Трудовое поручение: покорми птиц

Конкурс на лучший рисунок на снегу

Цель: закрепить умение придумывать рисунок.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.

Поисково- познавательная деятельность

«Как видят летучие мыши?»

Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.

Исследовательская деятельность «Из чего же делают куклы мастерицы»

Соседи числа с детьми---

Слушание музыкального произведения: «Новая кукла»

Игра стихотворение «Тряпичная кукла»

Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куклы

внести Изображение летучих мышей.

Самостоятельная деятельность детей в мастерской.

Подготовить материал для создании тряпичных кукол.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Знакомство с приметой :Вороны каркают к оттепели.

Беседа «Снег- это хорошо?»

П/И «Платок с узелком»

Игра- забава «Снежная карусель»

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Чудеса в решете»Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Чудеса в решете» В нашем садике в конце сентября традиционно проводился конкурс осенних поделок на тему "Чудеса в решете". Наша группа "Одуванчики" приняли.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе Декабрь - 4 неделя Тема : "Новый год" Понедельник - УТРО: Ситуативная беседа о главном символе нового года: -углублять представления.

Планирование в подготовительной группе по теме «Новогодний праздник» Познавательное развитие Задачи: Развивать исследовательскую,творческую проектную деятельность; математическое мышление детей. 3 неделя.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Творческий проект в подготовительной к школе группе по теме «Неделя ожиданий!»Творческий проект в подготовительной к школе группе по теме «Неделя ожиданий!» Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД