Папки-передвижки

Планирование по теме «Неделя юного натуралиста» в старшей группе

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Планирование по теме «Неделя юного натуралиста» в старшей группе

План-программа реализации общеобразовательной программы МБДОУ №14 «Брусничка» 2020-21 учебного года

Группа «Солнышко» Тема проекта: «Неделя юного натуралиста» 28.06-02. 07 Воспитатели: Т. Б. Петрусь; А. С. Гришаева

I половина дня Образ.

область Понедельник Вторник Среда

Четверг

Пятница

Р Беседа «Наш дом – природа».

Публикация «Планирование по теме „Неделя юного натуралиста“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Инструктаж № Беседа на тему «Река нашего края».

Задачи. Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарак-теризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Инструктаж № Беседа на тему с веточкой «Мы - часть природы».

Задачи. Формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятель-ности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».

Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания). Учить понимать игровую задачу, использовать свои знания для ее решения.

Инструктаж №

П Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Продолжать учить детей понимать учебную и игровую задачу, использовать для ее решения знания о частях суток, умение сопоставлять картинку со временем суток. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Задачи. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения, группировать предметы. Активизировать словарь, развивать внимание, речь.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Задачи. Актуализировать представления детей о цветах радуги, фор-мировать умение группировать предметы по цвету, форме и величине. Обогащать словарный запас именами прилагательными.

Дидактическая игра «Слушай и считай».

Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?» Развивать вни-мание, память.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

СК Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способ-ствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных мо-делей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сорти-ровка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отре-монтированных книг на полках.

Беседа на тему «Как справиться с упрямством в себе?»

Задачи. Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Поощрять самостоятельность, инициативу детей, учить распределять роли и обязанности, чередовать подвижные игры со спокойными. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровой замысел, умение использовать предметы-заместители.

ХЭ Песенное творчество «Золотая рыбка».

Задачи. Учить детей импровизировать при создании окончания несложной мелодии, начатой педагогом, Театрализованная игра: «Заяц, петух и лиса».

Задачи. Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности.

Песенное творчество «Ау, где ты?»

Задачи. Учить детей импровизировать, создавая певческие переклички, допевая до тоники.

Игра с пением песни «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсон).

Задачи. Учить детей эмоционально-образно выполнять движения по тексту песни Игра с пением песни «Барашки и волк» (слова и музыка С. Насауленко).

Задачи. Учить детей инсценировать содержание песни, использовать разнообразные средства выразительности, убегать по сигналу.

НОД

1. Творческая мастерская (Лепка / Аппликация)

Тема: «Кто в море живет» (Лепка) (Парамонова стр. 433)

Задачи: Продолжать освоение детьми рельефной лепки; создавать упрощенные фигуры морских обитателей, прикреплять их к фону, украшать лепными элементами и контурными рельефными рисунками.

2. «Здоровячок» (по плану инструктора по физической культуре) 1. «Акварелька» (Рисование)

Тема: «Море волнуется» (Парамонова стр. 426)

Задачи: Вызывать интерес к созданию образа моря по замыслу; создавать условия для творческого применения освоенных умений; учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

1. «Домисолька» (по плану учителя музыки)

2. «Здоровячок» (по плану инструктора по физической культуре) 1. «Почемучка»

Тема: «Водный транспорт» (Парамонова стр. 421)

Задачи: Продолжать учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.

2. «Домисолька» (по плану учителя музыки) 1. «Здоровячок» (по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня Р Чтение: А. Толстой «Еж».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. Ознакомление с художественной литературой: рассказыва-ние русской народной сказки «Сивка-бурка».

Задачи. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».

Задачи: Учитъ детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений. Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи. Активизировать и обогатить словарный запас детей. Формиро-вать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. Дидактическая игра «От А до Я».

Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта со временем (гнездо с яйцом - летящая птица). Учить использовать свои знания, развивать вербальное воображение.

П Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».

Задачи. Активизировать в речи детей названия предметов; учить рас-сказывать об их назначении. Использовать свои знания для решения игровой задачи. Развивать связную речь. Дидактическая игра «Нарисуй картинку».

Задачи. Закреплять умение детей ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение.

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Задачи. Расширять представления детей о передвижении в пространстве, формировать умение использовать и создавать схематическое изоб-ражение пути перемещения. Игры со строительным материалом «Паровозик с вагончиками для гномов».

Задачи. Активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.

СК Беседа по этике и культуре поведения.

Задачи. Познакомить детей с различными формами прощания, пока-зать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при расставании.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конф-ликты, возникающие в ходе игры. Беседа «Взрослые сердятся».

Задачи. Вызывать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека, причины, вызывающие смену настроения. Развить способность к децентрации, эмпатию к окружающим людям.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в игре. Учить разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заменители.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть ноги, учить правильно и тщательно выполнять эти действия. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи. Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть значимость труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Ф Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

ХЭ Игра с пением «Пес Барбос и птички» (слова и музыка С. Насауленко).

Задачи. Формировать у детей умение при помощи движений передавать эмоционально-образное содержание песни.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с чешской народной попевкой «Пастушок».

Задачи. Познакомить детей с песней, учить ее чисто интонировать.

Игра с пением «Аист и лягушки» (слова и музыка С. Насауленко).

Задачи. Продолжать учить детей эмоционально-образно выполнять движения аиста и лягушат в соответствии с текстом песни; применять свой двигательный опыт, подбирать средства выразительности, отвечающие содержанию песни. Художественно-творческая деятельность: рисование красками «Волшебные картинки».

Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы. Игра с пением: «Медведь и пчелы» (слова и музыка С. Насауленко).

Задачи. Продолжать учить детей исполнять песню напевно, чисто интонировать мелодию, формировать умение инсценировать песню

Прогулка

Наблюдение за сввойством песка и почвы (сходства и различия)

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения.

На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы. В. Орлов

Подвижные игры

«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за цветущими растениями.

Задачи. Продолжать учить детей различать и правильно называть растения (ветреницу, медуницу, калужницу, подснежники, сравнивать растения, находить различия и сходства.

Труд в природе: оформление клумбы.

Задачи. Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки, рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, учить по сигналу воспитателя продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Развивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, ре-шительность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, ак-тивизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.

Наблюдение за бабочками.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.

Труд в природе: посадка семян на огороде.

Задачи. Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Помоги найти».

Задачи. Упражнять детей в описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность. Активизировать речь детей.

Игровое упражнение «Кто скорее соберет?»

Задачи. Развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Упражнять детей в умении кататься по кругу, плавно выполнять повороты; учить по сигналу воспитателя (зеленый, желтый, красный флажок) продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Раз-вивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, ре-шительность. Наблюдение за растениями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.

Труд в природе: полив растений клумбы.

Задачи. Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы.

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

Дидактическая игра «Радуга».

Задачи. Закреплять представления детей об основных и дополнительных цветах, учить использовать свои знания в игровых ситуациях и в прак-тической деятельности.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений.

Игры с песком: строительство забора.

Задачи. Учить детей делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной. Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г. Лагздынь

Подвижные игры

«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

1. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Индивид. работа Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».

Задачи. Упражнять детей в умении произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т. п.). Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Закреплять знания детей о времени; умение соотносить происходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях Песенное творчество «Путешествие мышки».

Задачи. Формировать у детей умение подражать голосам животных в песенных импровизациях, подбирать соответствующие средства музыкальной выразительности

Организация развивающей среды: атрибуты для с / р игр;

-настольно-печатные игры;

-разрезные картинки;

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

- художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Работа с родителями Консультация «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» (естественное закаливание)

Памятка для родителей «Маленькие исследователи»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Неделя юного натуралиста» в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2021 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД