МААМ-картинки

Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права»

Наталья Зотова
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права»

1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!»Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях).

Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Сколько вам лет?

На кого из этих детей вы похожи?

Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем)

Читаем стихотворение:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит твой реальный рост

Выше самых дальних звёзд

Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Я и мои права“» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.

3. “Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку.

4. Игра-тренинг Дид\игра «Что я люблю»Объясняем : у меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева

5. ФизкультминуткаВстаньте, дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг – 2 р.

Ты мой друг, и я твой друг,

Добрый верный друг!

Никогда мы не ворчим

Не кричим, не пищим,

Смело ножками стучим,

Нашей дружбой дорожим.

6. Отгадывание загадок. Имя.

И у бабушки есть, и у дедушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

Чтоб его узнать,

Надо вслух сказать.

Ладонь. Одна другой касается -

Хлопок получается.

Палец.

Высокий гладкий дом -

Одно окошко в нём.

Этот крепкий домик

Ко всем напастям стоек,

Если ж спрятаться придётся -

В три погибели согнётся.

Плач.

Из двух прозрачных тучек

Дождь прошёл могучий,

Нескончаемый поток

Из двух тучек тёк и тёк,

Из двух тучек - две реки,

Не сладки и не горьки -

Обе солоны на вкус,

И в обеих скрыта грусть.

Рот, уши, глаза.

Один говорит,

Двое слушают,

И двое смотрят.

Язык.

Без него не скажешь слова, есть он даже у коровы,

Кушать очень помогает, рот закрыт - он отдыхает.

7. Хороводная игра «Узнай по голосу»

Мы немножко порезвились

По местам все разместились

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай.

(Водящий определяет, кто позвал его, называя имя зовущего)

Молодцы дети, вы хорошо знаете имена и голоса своих друзей.

8. Дидактическая игра «Угадай настроение»Ты любишь смеяться?

Когда ты смеёшься?

Когда ты радуешься?

Когда ты улыбаешься?

А когда плачешь? Почему?

(показ иллюстраций) Почему плачет девочка?

Чему радуется мальчик? и т. д.

Раздаём карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагаем рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение

9. Пальчиковая гимнастика «Гости»

Стала Даша гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)

Алексей приди и Денис приди,

И Федор приди, и Артем приди,

А Владушка – ну, пожалуйста.

(Поочередное разгибание пальцев правой руки)

Стала Дашуля гостей угощать:

Лешеньке блин и Денечке блин,

И Федюше блин, и Артемке блин,

А Владушке – мятный пряничек.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)

10. Дид/игра «Радио»Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание.

Дид/игра «Танец шляпы»

Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)

11. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Игровые действия: Больной вызывает «скорую помощь» по телефону,врач с медсестрой приезжают,осматривают больного,лечат….

12. Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Светлана Алексеевна – Светлана Татьяновна.

13. Подвижные игры «Мы, весёлые ребята»Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

Летает- не летает. Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

14. Дидактическая игра «символы нашей страны».Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

Противоположность

Для этой игры вам понадобятся цветные картинки с изображениями различных предметов. Задача ребенка – назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, вы показываете картинку с изображением стакана. Ребенок может назвать следующие предметы: доска (стакан выпуклый, а доска прямая, туча (стакан сделан человеком, а туча – это явление природы, вода (вода – это содержимое, а стакан – это форма) и т. д. Отвечая, ребенок обязательно должен пояснить, почему он назвал тот или иной предмет.

15 “Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку.

16. Ситуативная беседа «Дружные ребята»Показ иллюстрации «хоровод зверей»

Что вы здесь видите? Что они делают? Где же их коготки?

А почему же звери спрятали коготки?

Как вы думаете, им нравится так стоять?

Давайте и мы попробуем также встать. Получится у нас также или нет? А теперь закройте глазки и почувствуйте руку друга. Какая она? А теперь откройте глазки, посмотрите на своего друга и скажите, какой он? Вам нравится ваш друг. Скажите ему ласковые слова и никогда больше не ссорьтесь.

17. Художественное слово. Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

– И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

18. Артикуляционная гимнастика

«Дудочка» На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

19. Дидактическая игра «Мужские и женские имена»Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.

20. Динамическая пауза «Ровным кругом»Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так …

(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим).

21. Беседа «Забота близких»Вы много знаете о том, кто работает в детском саду, кто заботится о вас? А кто заботится о вас дома?

Что делает мама?

Что делает папа?

Как они заботятся о тебе?

Как играет с тобой папа? Куда вы ходите с мамой и папой? Кто ещё есть у вас в семье?

Как ты проводишь время с бабушкой? Что вкусное готовит для тебя бабушка?

22. Игра «Назови свое имя»Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом»

5. Подвижные игры

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.

«Делай вот так»

Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т. д. При выполнении имитационных движений можно использовать разные предметы (гимнастическая стенка, наклонные доски, мячи, различные модули). А при словах: «Не так» — ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение.

23. Упражнение для профилактики зрения «Цветочек»Глазами нарисовать два цветочка с четырьмя лепестками, три раза по часовой стрелке, и три раза против. Так же можно использовать упражнения на аккомодацию: цветочек приклеивается к стеклу на уровне глаз детей. Ребёнку предлагают смотреть на цветочек, а затем за него, вдаль.

24. Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа» Тематическая неделя «Традиции. Культура. Промыслы коми народа» Средняя группа 1 день – понедельник «КОМИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Основные задачи:.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа) Тема: Бабушки и мамы. (Международный женский день) Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А. Время проведения: 1-я неделя марта. Цель:.

Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа). Тема: День матери. Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А. Время проведения: 4 – неделя ноября. Цель: воспитание у детей чувства любви.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД