Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» (6 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»

Понедельник 12.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа:

Арина П., Даша С. - составление рассказа по картинке «Зимой в лесу».

Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели „Животные зимой, Птицы“» размещена в разделах

Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц.

Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы».

НОД:

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы».

Физическое (физическая культура на улице).

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида.

П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа:

Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.

Беседа по ПДД «Гололед и пешеход».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей».

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу).

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

П/и «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:

Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Вторник 13.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день.

Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад.

Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля).

Индивидуальная работа:

Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`]

Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки.

Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница».

НОД:

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2.

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину»

(развивать ловкость, глазомер).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.

Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Индивидуальная работа:

Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек».

Саша А., Саша С. – работа с ножницами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Центр двигательной активности - лошадки, скакалки, мячи среднего размера.

Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за небом - развиваем наблюдательность.

Беседа с детьми «Как вести себя на горке?»

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Среда 14.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка». Словесная игра «Ушки на макушке» - развивать внимание, быстроту реакции, память. Планы на день.

Индивидуальная работа:

Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию).

Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря.

Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики.

Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор».

НОД:

Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) – пластилинография «Снегирь»

Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа «Что изменилось?».

Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка.

П/и «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках.

Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Загадки по теме недели.

Беседа по ОБЖ «Что будет, если…»

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками.

Д/и «Летает – не летает» - побуждать детей определять действия словами.

Индивидуальная работа:

Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».

Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья»

Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»).

Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега.

Проверить кормушки, досыпать корм для птиц.

Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры.

Народная игра «Петушок – золотой гребешок».

Индивидуальная работа:

Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Шапочка петушка для народной игры.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах.

Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Четверг 15.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа:

Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме).

Вика П. – д/и «Найди маме птенца».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций.

Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр.

НОД:

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию

Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник.

Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках.

П/и «Найди пару» - учить быстро двигаться в заданном направлении, находить пару.

Индивидуальная работа:

Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков.

Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, речь, умение классифицировать.

Настольный театр «Сорока-белобока».

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами.

Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?».

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская».

Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Пословицы и поговорки о птицах.

П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

Индивидуальная работа:

Ермолай Ш., Артем В. – трудовое поручение «Собери игрушки после прогулки» - формировать умение убирать игрушки на место после совместных игр.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом.

Взаимодействие с родителями:

Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Пятница 16.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков.

П/г «Сорока», «Птичка» - развитие мелкой моторики и речи.

Д/и «Что есть у птицы?».

Планы на день.

Индивидуальная работа:

Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона.

Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели».

Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных.

Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица».

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Познавательно-исследовательская деятельность «Где чей след?» - развивать внимательность, познавательный интерес.

Кормление птиц.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:

Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?».

Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение).

Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц».

Индивидуальная работа:

Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом»

Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.

Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Фото «Животные зимой. Птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели - фото
Фото №1 Утро Совместная деятельность взрослого и детей групповая подгрупповая Прием осмотр Фото №2 Утренняя гимнастика комплекс Фото №3 Самомассаж лица и шеи
Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно - образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Опубликовано: 6 января 2017 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД