Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»

Мальцева Вера
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года

Тема недели : «Мир природы (Экологическая неделя)»

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Итоговое мероприятие:

Дата итогового мероприятия: 20 октября 2017

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии „Мир природы“» размещена в разделах

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева В. А.

День недели понедельник Дата 16 октября 2017

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Д/и «Что нам осень подарила»

Повторение пальчиковой игры «Топ, топ…»

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Индивидуальная работа с Кариной и Ариной по правильному одеванию вещей. Закрепить с детьми навык самообслуживания при умывании. Ситуативный разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Опыт наблюдение за жизнью растений «На свету и в темноте»

Д/и «Растения вокруг нас» ”Кызыл- красный” прослушивани аудио записи.

Образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие 1. 9: 00-9:25 развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (О. С. Ушакова, стр. 38)

Цель : Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Физическое развитие

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола, упражнять в прыжках.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Игровое упражнение «По кочкам» упражнять подгруппу детей входьбе с сохранением равновесия Собрать сухие опавшие листья на участке Приучать детей к совместному труду. Самостоятельные игры детей на прогулке. Подвижная игра: ««У медведя во бору».

Цель: упражнять в ловкости, быстроте реакции. Закреплять слова игры. “Кз” словарная работа.

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение русской народной сказки “Пузырь, соломинка и лапоть”

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Бодрящая гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Рассматривание альбома «Осенняя пора»

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» :учить детей группировать ягоды и грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Закрепить с Ариной и Олегом понятие величины предметов (большой, маленький) Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи Организовать вместе с детьми сюжетно-ролевую игру «Семья». Распределить роли между детьми объяснить действия того или иного персонажа. Просмотр мультфильма на татарском языке «Простоквашино» Ознакомление детей с татарской игрой “ч почмак”

Прогулка Наблюдение за деревьями осенью. познакомить с изменениями в живой природе с приходом осени,воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Сотрудничество с родителями Папка- передвижка на тему: «Времена года. Осень»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

День недели вторник Дата 3 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №5)

«Можно- нельзя» Беседа о правилах поведения в группе

Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Дидактическая игра: «

В поисках земляничной полянки»закрепить у детей умение

ориентироваться на листе бумаги с

использованием заданных маршрутов

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных с Дашей, Димой и Вадимом Повторить слова песенки «Осень в лесу.» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчество (изо, под присмотром воспитателя

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Словарная работа : илк, кызыл.

Образовательная деятельность

Познавательное

развитие 1. 9: 00-9:25 Обучение грамоте

Тема «Звук [и], буква и»

Цель : Определение позиции звука [и] в словах (индюк, кит). Печатание буквы И, слога ИА.

2. 9: 35-9:50 Аппаратное лечение

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие 3. 10: 00-10:25 .Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Осень»

Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, весёлое, злое)

4. 10: 45-11:10 Татарский язык

1. Тема “Куяннарны сыйла. Угости зайцев”. Цель: Исемнрне сан белн бйлп йтерг йрт

2. Дфтрд эшл кнекмлре булдыру

Балаларда шфкатьлелек сыйфатлары трбиял Рассматривание альбома «Природа Татарстана»

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Обратить внимание на силу и направление ветра. Ветер срывает с деревьев листья П. и. «Кот и воробушки», «Быстро в домик» П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Упражнять в прыжках на месте Диану, Кирилла, Сашу и Артема Сбор опавших листьев в букет и для гербария Игры детей с выносимым материалом. Подвижные игры

«Ловишки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/и «Третий лишний»

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Осень»

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сутеев «Грибок» Дидактическая игра: «Скажи по другому» Учить детей образовывать относительные прилагательные 16:00 Кружковая работа Тема : «Букет из осенних листьев.» Цель : Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. С подгруппой детей закрепить названия времени года (осень)

Чистоговорки. Работа над звукопроизношением звук «Ш» с Ариной и Кариной Обучать детей самостоятельному одеванию. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов и ягод. «Как девочка учила куклу говорить» Р. К. Шаехова

Прогулка Закрепить названия частей суток

П. и. «Ловишки»

Сотрудничество с родителями Консультации по запросам родителей.

День недели среда Дата 4 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Игра-этюд «Я сама!», «Купание» Беседа «Для чего нужно мыло» Дидактическая игра «Сравни ягоды»Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению С Кириллом, Димой и Кириллом артикуляционые упражнения: «дудочка», «лопатка», «вкусное варенье», «пушинка» Развивать речевой аппарат для правильного звукопроизношения Приучать детей пользоваться столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Рассматривание осеннего букета из листьев

Игра-упражнение «Бумажные куклы»

Дидактическая игра «Подбери пару»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

9: 00-9: 25 ФЭМП Тема : «Занятие № 5 (стр. 24)Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь. Цель : Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; Словарная работа «Нинди?» (какой) описание предметов

Художественно - эстетическое развитие

1. 9: 35-10:00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)

Тема : «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация) Комарова, стр. 35 Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениям пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку» Закрепить с группой детей (Кариной, Вадимом и Олегом) детей ходьбу в колонне по одному. Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка

Подвижные игры

«Автомобили»

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Просушивание сказки МРЗ «Зимовье зверей»

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнения для правильной осанки.

Литературный вечер: «Любимые стихи» Учить детей рассказывать любимые стихи с выражением

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Кирилл и Лерой

Воспитывать у детей культуру еды, следить за осанкой, не разговаривать, есть с закрытым ртом, аккуратно не пачкая свою одежду. Дежурство по столовой. (раздать хлебные тарелочки)

Свободные игры детей в строительном уголке, Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе. (начинаю засыхать, появляются семена, которые нужно собрать для посадки весной)

П. и. «Перепрыгни через ручеек».

Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Как нужно заботиться о глазах».

День недели : четверг 5 октября Дата 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика, комплекс №5 Беседа «Где живут витамины» (о пользе ягод овощей и фруктов) Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Угадай на какой фрукт или овощ похоже?»- геометрические фигуры. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, всегда иметь его при себе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физ. Уголок) Игра «Подбери такой же» (На основе подбора узора)

Развивающая игра «Мозаика»

Просмотр мультфильма “Деревья тоже болеют”

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

1. 8: 55-9:29 Аппаратное лечение

2. 9: 30-9:55 Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Осень»

Цель: Усвоение песенных навыков. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Речевое развитие

3. 11: 00-11:25 Татарский язык

Тема : «Дрес итеп сана. Сосчитай правильно.» Цель : Санау кнекмлрен иск тшер

Сзлрне ачык, алаешлы итеп йтлрен иреш

Кутренке кеф булдыру

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Отметить состояние погоды. Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

П. и. «Найди свой домик».

С подгруппой детей упражнения в ходьбе друг за другом, в беге врассыпную

Пальчиковая игра «Компот» Труд: Оказание помощи взрослым в уборке участка. Сбор семян цветов на клумбе

Выносной материал, свободная деятельность детей.

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Заучивание наизусть стих. «Дуют ветры…» Кольцова

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото»

16:00 Познавательное развитие

«Фургон и грузовик» (конструирование) Куцакова, стр. 64 Цель : Учить детей строить грузовой автомобиль из строительного материала, развивать интерес к конструированию; закрепить представление о строительных материалах. Д. и. «Собери по цвету» с Кириллом, Лерой и кариной Описательный рассказ «Расскажи о ягоде» Продуктивная деятельность: поделка из ватных палочек и ватных дисков «Осенние цветы» Развивать фантазию и творческие способности детей

Сюжетно- ролевая игра «К нам пришли гости» Беседа «Растительный мир Татарстана»

Прогулка Наблюдение за тем как с деревьев падают листья. Познакомить детей с понятием «листопад»

Сотрудничество с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели : пятница 6 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы»

Полив цветов в природном уголке Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Работа с ножницами с Ариной и Кариной

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Димой Учить детей помогать взрослым накрыть на стол, поставить тарелочки под хлеб, поручить Диме и Даше Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества (кн. Уголок) Игра «Мышь и мышеловка» Закрепление названий помещений в группе и их назначения С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото»

Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие 1. 9: 35-10:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема : «Хохломские ягоды» Колдина, стр. 11 Цель : Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно- травный орнамент; реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягоды. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Физическое развитие Познавательное развитие

2. 10: 10-10:35 Татарский язык

Тема : «Сыйлыйбыз. Угощаем.» Цель: Сйлм кнекмлрен камиллштер. Балаларны мллрне дрес итеп тзерг йрт. Татар телен карата кызыксыну уяту

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях;

учить любоваться красотой родной природы.

П/и «Гуси-лебеди»,

«Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Работа по развитию движений Упражнять Кирилла и Леру в бросании мяча друг другу и ловле. Беседа «Какие фрукты и овощи покупает мама в магазине» Свободная игровая деятельность. Вынос игрового оборудования. Уборка участка территории, где дети будут играть. - приучать соблюдать чистоту и порядок на территории своего П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Подвижная игра “Без – кошлар”

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Пение колыбельной песенки.

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Умывание прохладной водой. Д/и «Что растет в лесу?» Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

Упражнять Диану, Алену, Алису в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги. «Огород» Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Дежурство по столовой. Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы» Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке» - на дыхание

Закрепить чувашскую игру «Хищник в море»

Прогулка Наблюдение за изменениями световых суток, солнце просыпается позже, а ложится спать раньше

П. и. по замыслу детей

Сотрудничество с родителями Напомнить родителям о правилах безопасности во время игры детей во дворе дома.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» (младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1- 4неделю мая 2017 г. Группа: Младшая Тема: «Лето». Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 23:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД