Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные»

Светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные»

«Эти удивительные животные»

Понедельник

1. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Ознакомлен с миром природы)

Тема: «Весна в лесу»

Программное содержание. познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Речевое развитие», «Худож. -эстетич. развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: картинки

Источник: С. Н. Николаева «Юный эколог 4-5 лет» (ст. 110)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Эти удивительные животные“» размещена в разделах

2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Дети делают зарядку»

Программное содержание. Обучать детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: карандаши, бумага, картинки.

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 88)

3. Образовательная область «Физическое развитие»

Утро. Приём детей. Работа в группе

1. Свободное общение «Мои домашние животные»

2. Утр. Гимнастика

3. С/Р игра «Зоомагазин»

4. Строительные игры «Домик для кошечки»

5. Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка.»

6. Д/игра (сенсорика) «Найди такой же»

Утренняя прогулка

1. Ежед. наблюд. за сезон. измен. в природе: за снегопадом

2. Экологическая игра «Ищем следы»

3. Словесные игры / Речевые игры «Назови ласково»

4. Трудовая деятельность «Поручение»

5. П/И / Игры-состязание «Перелет птиц»

День: обед, подготовка ко сну, подъём

1. Инд. поручения дежур. по столовой. Обучение правилам сервировки стола. 2. Воспит. ценностного отношения к труду дежур и помощника воспитателя.

3. Бодрящая гимнастика

Вечер. Работа в группе

1. Худож. труд «Орешки для белочки» (лепка)

2. Д / И здоровьесбер. содерж. «Если ты заболел»

3. Чтение лит. Ю. Кушак «Олененок»

Вечерняя прогулка

1. Упраж. на развит. координации и равновесия «По узенькой дорожке»

2. П/игра «Лиса в курятнике»

3 Наблюдение. «Где растут листочки?»

Передача детей родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Зоомагазин», «Зоопарк». Рассматривание картинок с животными. Компоновка центра для игры, подбор материала.

Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»

Вторник

1. Образовательная область «Познав. развитие» (ФЭМП)

Тема: «Разделим круг на части»

Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на четыре части. Совершенствовать представление о треугольнике и четырехугольнике.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: геометрические фигуры, игрушки.

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» (ст. 53)

2. Образовательная область «Физическое развитие»

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Сказочная птица»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, творчество.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 92) Утро. Приём детей. Работа в группе

1. Настольно- печатные игры лото «Животные жарких стран»

2. Утр. Гимнастика

3. Образные игры- имитации «Наседка и цыплята»

4. Общение (ЗОЖ) «Если ребенок заболел»

5. Трудовая деятельность «Строим зоопарк»

6. Д/И (сенсор) «Все одинаковые -в домик».

Утренняя прогулка

1. Беседа о безопасном поведении на улице «Где надо переходить улицу?»

2. Целевая прогулка / Экскурсия по экологической тропе «Ранняя весна».

3. Игры с природ. материалом

4. П/И / Игры-забавы «Охотник и зайцы»

День: обед, подготовка ко сну, подъём

1. Инд. поручения дежур. по столовой. Обучение правилам сервировки стола. 2. Воспит. береж. Отнош. к личным вещам, одежде.

3. Бодрящая гимнастика

Вечер. Работа в группе

1. Чтение (рассказывание) литер. произведения Н. Рубцов «Про зайца»

2. Пальчик. игры «Пальчик – мальчик»

3. С/Р игра «Семья зайчат»

4. Музыкально-ритмические игры «Где же наши ручки»

5. Инд. и коллективное творчество. Игровое экспериментирование с красками, нетрадиционное рисование.

Вечерняя прогулка

1. Хороводная игра «Теремок»

2. Трудовая деятельность «Поручение»

3. П / игра «Найди себе пару»

Передача детей родителям.

Рекомендации родителям пособий для домашних игр с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды

Подбор художественной литературы по теме «Домашние животные»

(стихи, рассказы, сказки)

Индивидуальная работа с детьми на день

Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»

Среда

1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)

2. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи)

Тема: «Зайцы»

Программное содержание. Обучение рассказыванию по картине. Продолжать обучать детей рассказывать по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой

Источник: В. В. Гербова «Коммуникация» (ст. 87)

Утро. Приём детей. Работа в группе

1. Наст. - печ. игры лото «Где кто живет?»

2. Беседа / Ситуативные задания по ЗОЖ «Угадай на вкус»

3. Утр. Гимнастика

4. Д/И (по развитию речи) «Магазин»

5. Пальчиковые игры «Улитка»

6. Хороводная игра «Платочек»

Утренняя прогулка

1. Наблюдение за транспортом: грузовым

2. Общение «Зимовье зверей»

3. Игры с природным материалом

4. П/И со словами «Аист»

5. Игр. Упраж. на развитие навыка «С кочки на кочку»

День: обед, подготовка ко сну, подъём

1. Разговор о культуре приёма пищи

2. Разговор о значимости профес. помощника воспитателя. Воспит. береж. отнош. к его труду, оказание посильной помощи окружающим

3. Бодрящая гимнастика

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Эти удивительные животные»

2. Д / игры (ФЭМП) «Чудесный мешочек»

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Вечерняя прогулка

1. П / И «Медведи на прогулке» игры с мячом.

2. П / народные игры «Ручеек»

3. Наблюдение «Природа ранней весной»

Передача детей родителям.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды

Дополнить атрибутами центр сюжетно-ролевых игр

«Магазин», «Семья зайчат»

Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»

Четверг

1. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слова «мишка»

Программное содержание.

Освоение звукового анализа слов. Различение согласных и гласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Освоения умения выделять ударный звук в слове.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: картинка – схема слова «мишка», фишки, мяч.

Источник: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» (ст. 70)

2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)

3. Образовательная область «Физическое развитие»

Утро. Приём детей. Работа в группе

1. Общение «На приятного смотреть приятно»

2. Формирование трудовых навыков: полив комнатных растений.

3. Утр. Гимнастика

4. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

5. П/И малой подвижности «Пузырь»

Утренняя прогулка

1. Наблюд. за птицами, кормление птиц.

2. Д/И по теме недели «Так бывает или нет»

3. П/И с бегом и прыжками «Воробушки и автомобиль»

День: обед, подготовка ко сну, подъём

1. Беседа о полез. и вред. для здоровья продуктах питания; разум. их употреб.

2. Бодрящая гимнастика. Разговор о пользе дыхат. гимнастики, гимнастики для глаз, физ. упраж.

Вечер. Работа в группе

1. Беседа / Проблемная ситуация по ОБЖ «Если ты потерялся»

2. Строительные игры «Мы строители»

3. Пальчиковые игры «Улитка»

5. Инд. и коллективное худож. творчество «Животные» (лепка)

6. Работа по теме проекта, беседа «Домашние животные»

Вечерняя прогулка

1. П/И «У медведя во бору»

2. Игра «Футбол»

3. Наблюдение за небом

4. Трудовая деятельность

Передача детей родителям.

Привлечение родителей к оформлению центра природы и экспериментирования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды

Обновить центр художественного творчества (конструкторы, пластилин, краски)

Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»

Пятница

1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Рисование по замыслу»

Программное содержание. Развивать творчество, образное представление, воображение детей, задумывать содержание своей работы.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: по желанию детей

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 93)

2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)

3. Образовательная область «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская и конструктивно – модельная деятельность)

Тема: «Построй такую же»

Программное содержание. Развивать воображение, конструкторские навыки.

Оборудование: конструктор

Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» (ст. 31) Утро. Приём детей. Работа в группе

1. Работа по освоению ПДД «Воробушки и автомобиль»

2. Речевые игры «Ласковое слово»

3. Утр. Гимнастика

4. Развитие музыкально – худож. деятельности «Музыкальная шкатулочка»

5. С/Р игра «К нам лисичка пришла»

Утренняя прогулка

Опыт/Экспериментир «Воздух повсюду»

2. Подвиж. игры с правилами «Лохматый пес»

3. Наблюд. за живой природой : деревья ранней весной

4. Игры с природным материалом «Мы строим горку»

День: обед, подготовка ко сну, подъём

1. Владение элементар. навыками личной гигиены

2. Бодрящая гимнастика

Вечер. Работа в группе

1. Общение на социально- нравств. темы / этич. беседа «Мои друзья»

2. Игра- драматизация «Медвежата в чаще жили»

3. Пальчиковые игры «Солнышко»

4. Д/игры (ОБЖ) «Опасно – безопасно»

5. Развлечения / итоговые мероприятия «Эти удивительные животные»

Вечерняя прогулка

1. П/И «Догони меня», игры с мячом.

2 .Игры с природным материалом

3. Наблюдение за облаками.

Передача детей родителям.

Познакомить родителей с проектом «Эти удивительные животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей средыО

обновление игрушек для игр на участке (лопатки, ведерки)

Литература:

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки» Фрагмента плана одного рабочего дня Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово, 2 младшая группа Тема: Игрушки.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Дикие животные» Тема недели: «Дикие животные» Воспитатели: Е. В. Бутырина Задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю сентября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» СЕНТЯБРЬ, 1-ая неделя Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (Ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран» Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое» Тема проекта: «Мама – слово дорогое» Цель проекта: расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на один день января старшая группа ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.01. - 16.01.) Тема: «Рождество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД