Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Хочу быть как папа!»

Февраль (с 17 по 28)

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье Формировать представление о ценности здоровья, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, недомогание. Беседы: «Кто помогает нам быть здоровыми?», «Польза физкультминуток для здоровья»

«Каким спортом я занимаюсь папой, чтобы быть здоровым».

Чтение Е. Ильина «Боксер», «Олимпиец». Поупражняться с Федей, Даниилом, Викой В. выполнять дыхательную гимнастику

Ситуационные задачи: «Как проявлять внимание заболевшему человеку?» с Эвелиной, Соней П., Лизой, Федей.

Проводить комплекс закаливающих процедур.

Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Следить за осанкой при ходьбе. Беседы: «Для чего нужно соблюдать режим дня и как он влияет на здоровье человека?», «Стану сильным, ловким и заботливым как мой папа…».

Эстафеты: «Мяч ведущему!», «Ловкая пара».

Подвижные игры: «Космонавты», «Удочка». Упражнять в ходьбе по доске Севу, Сережу, Соню П., Вику Ф.

Закреплять умение перестраиваться в три колоны со всеми детьми.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время и подвижных игр. Учить правилам спортивного инвентаря (бруски, мячи, кегли) Беседа: «Какую пользу приносят закаливающие процедуры и спорт».

Ситуация «Как я могу проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение и дружелюбие) к окружающим».

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Чтение стихотворения «Дорожная песня».

Веселые старты «Папа, мама, я- лучшие пешеходы». Побеседовать

«Кто важнее всех на дороге» с Ильей, Ваней, Егором, Всеволодом.

Побеседовать «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?».

Игра - эксперимент «Испытание кораблей».

Рассматривание картинок и иллюстраций «Защитники Отечества».

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Социализация

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.

Д/и «Узнай кто это»

Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ «Мое путешествие» с Димой, Лизой, Святославом.

Продуктивная деятельность «Фотоальбом», «Мой любимый город».

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Чтение К. И. Чуковского «Телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03». Беседа с «Как разговаривать по телефону»

Игра «Какой набрать номер» с Виолеттой, Соней Д., Надей, Катей, Сережей.

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).

Наблюдение за работой снегоуборочных машин.

Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»

Чтение Маяковского «Все работы хороши» Д/у «Я начну, а ты закончи» с Давудом, Артемом, Арсением, Ксюшей, Эвелиной.

Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.

Самообслуживание и детский труд Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками.

Участвовать в совместной уборке группы и уголке природы, расширять спектр детского самообслуживания.

Беседа «Как я помогаю дома по хозяйству родителям».

Ситуация «У ленивого Федорки всегда отговорки». «Без труда не будет и плода».

Провести беседу с Федей, Даниилом, Викой Ф., Ильей на тему «Надо вещи убирать, не придется их искать»

Поручить заклеить книжки для малышей, покормить птиц крошками хлеба.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Познание

Развитие сенсорной культуры Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов «Построй по росту», «Найди место предмета».

Проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Д/и «Какой по счету?», «Логический домик», «Маленький дизайнер»

Игры и упражнения с логическими блоками Дьеныша.

Беседа «Мои помощники: глаза, нос, уши, руки, язык»,«Волшебные краски»

Закреплять умение, выполнять сенсорный анализ выделяя в предметах разные качества и свойства с Виолеттой, Всеволодом, Сережей, Егором, Катей.

Упражнять детей в составлении рассказа о геометрических фигурах.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам деятельности и поведения. Опытно-экспер. деятельность «Лед- твердая вода, зависимость состояния от температуры воздуха».

Подвижная игра «Снежная карусель», «Мороз красный нос», «Мы веселые ребята».

Рассматривание снежного покрова, следов птиц.

Чтение В. Сухомлинского «Человек с горячим сердцем» Учить рассматривать комнатные растения, находящиеся в группе.

Стимулировать желания ухаживать за ними.

Беседа «Человек природе друг или враг?»

Обсуждение пословиц и поговорок о природе с Соней П., Эвелиной, Арсением, Ксюшей.

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений Продолжать учить сравнивать предметы по величине, длине,ширине. Раскладывать предметы до 10 в порядке возрастания или убывания их размеров.

Учить определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом. Игровые ситуации «Для чего нужна наука математика?».

Д/и «Рисуем математику», «Мы кладоискатели», «Считай, смекай, отгадывай».

Рисование «Машина для папы из геометрических фигур». Упражнять Ваню, Севу, Илью, Виолетту сравнивать целое с частью.

Определять порядковое место того или иного предмета.

Упражнять всех детей делить круг и квадрат путем сгибания на равные части.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Обогащать речь детей существительными, обозначающие чувства, эмоции, переживания.

Упражнять в рассказывании по картинке с последовательно развивающимся действием. Составление рассказа по военной тематики. Беседа о Дне защитника Отечества.

Формировать представление о военной профессии и разных видах войск.

Чтение сказки «Никита Кожемяка».

Разучивание динамической паузы «Мы богатыри».

Игра «Закончи предложение». Развивать умение запоминать небольшие отрывки из стихотворений у Севы, Виолетты, Сережи

Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения у Егора, Кати, Лизы

Разучить П/ И- Г. Виеру «Ракета» со всеми детьми.

Расширять представление о Российской армии.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам.

Пересказывать содержание прочитанного, понимать образное содержание сказок, сопереживать героям прочитанных произведений.

Заучивать небольшие стихотворения, проявлять чуткость к художественному слову.

Чувствовать ритм и мелодику поэтического текста.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Солдатская загадка».

Разучивание отрывка О. Емельяновой «Солдаты в бой»!

Малый фольклор «Ходил конь по бережку»

Былины «Первый бой».

Стихи о Родине: П. Воронько «Родина», «Лучше нет родного края». А. Толстой «Два товарища», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Беседа «Добрые дела».

Предложить прочитать выразительно любимое стихотворение.

С Артемом, Давудом, Даниилом поупражняться в придумывании рассказов, историй.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Художественное творчество

Продолжать развивать эстетические чувства, чувство композиции.

Использовать в своей работе разные средства выразит-ти; уметь использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения, вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображение на листе; выражать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Аппликация по мотивам хохломской росписи «Красивая тарелка».

Лепка «Солдат на посту».

Конструирование «Вертолет»(из бумаги) «Кораблик».

Рассматривание картин с изображением Воинов времен Великой Отечественной войны.

Беседа по картине Белгородского художника А. Базарного «Утро в лесу».

Упражняться в вырезывании круга со всеми детьми.

Закреплять приемы рисования акварелью у Вики Ф., Сони Д., Сони П., Арсения.

С Лизой, Соней Под., Даниилом закреплять умение изображать фигуру человека, передавать ее особенности.

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...