Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Хочу быть как папа!»

Февраль (с 17 по 28)

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье Формировать представление о ценности здоровья, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, недомогание. Беседы: «Кто помогает нам быть здоровыми?», «Польза физкультминуток для здоровья»

«Каким спортом я занимаюсь папой, чтобы быть здоровым».

Чтение Е. Ильина «Боксер», «Олимпиец». Поупражняться с Федей, Даниилом, Викой В. выполнять дыхательную гимнастику

Ситуационные задачи: «Как проявлять внимание заболевшему человеку?» с Эвелиной, Соней П., Лизой, Федей.

Проводить комплекс закаливающих процедур.

Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Следить за осанкой при ходьбе. Беседы: «Для чего нужно соблюдать режим дня и как он влияет на здоровье человека?», «Стану сильным, ловким и заботливым как мой папа…».

Эстафеты: «Мяч ведущему!», «Ловкая пара».

Подвижные игры: «Космонавты», «Удочка». Упражнять в ходьбе по доске Севу, Сережу, Соню П., Вику Ф.

Закреплять умение перестраиваться в три колоны со всеми детьми.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время и подвижных игр. Учить правилам спортивного инвентаря (бруски, мячи, кегли) Беседа: «Какую пользу приносят закаливающие процедуры и спорт».

Ситуация «Как я могу проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение и дружелюбие) к окружающим».

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Чтение стихотворения «Дорожная песня».

Веселые старты «Папа, мама, я- лучшие пешеходы». Побеседовать

«Кто важнее всех на дороге» с Ильей, Ваней, Егором, Всеволодом.

Побеседовать «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?».

Игра - эксперимент «Испытание кораблей».

Рассматривание картинок и иллюстраций «Защитники Отечества».

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Социализация

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.

Д/и «Узнай кто это»

Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ «Мое путешествие» с Димой, Лизой, Святославом.

Продуктивная деятельность «Фотоальбом», «Мой любимый город».

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Чтение К. И. Чуковского «Телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03». Беседа с «Как разговаривать по телефону»

Игра «Какой набрать номер» с Виолеттой, Соней Д., Надей, Катей, Сережей.

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).

Наблюдение за работой снегоуборочных машин.

Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»

Чтение Маяковского «Все работы хороши» Д/у «Я начну, а ты закончи» с Давудом, Артемом, Арсением, Ксюшей, Эвелиной.

Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.

Самообслуживание и детский труд Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками.

Участвовать в совместной уборке группы и уголке природы, расширять спектр детского самообслуживания.

Беседа «Как я помогаю дома по хозяйству родителям».

Ситуация «У ленивого Федорки всегда отговорки». «Без труда не будет и плода».

Провести беседу с Федей, Даниилом, Викой Ф., Ильей на тему «Надо вещи убирать, не придется их искать»

Поручить заклеить книжки для малышей, покормить птиц крошками хлеба.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Познание

Развитие сенсорной культуры Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов «Построй по росту», «Найди место предмета».

Проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Д/и «Какой по счету?», «Логический домик», «Маленький дизайнер»

Игры и упражнения с логическими блоками Дьеныша.

Беседа «Мои помощники: глаза, нос, уши, руки, язык»,«Волшебные краски»

Закреплять умение, выполнять сенсорный анализ выделяя в предметах разные качества и свойства с Виолеттой, Всеволодом, Сережей, Егором, Катей.

Упражнять детей в составлении рассказа о геометрических фигурах.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам деятельности и поведения. Опытно-экспер. деятельность «Лед- твердая вода, зависимость состояния от температуры воздуха».

Подвижная игра «Снежная карусель», «Мороз красный нос», «Мы веселые ребята».

Рассматривание снежного покрова, следов птиц.

Чтение В. Сухомлинского «Человек с горячим сердцем» Учить рассматривать комнатные растения, находящиеся в группе.

Стимулировать желания ухаживать за ними.

Беседа «Человек природе друг или враг?»

Обсуждение пословиц и поговорок о природе с Соней П., Эвелиной, Арсением, Ксюшей.

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений Продолжать учить сравнивать предметы по величине, длине,ширине. Раскладывать предметы до 10 в порядке возрастания или убывания их размеров.

Учить определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом. Игровые ситуации «Для чего нужна наука математика?».

Д/и «Рисуем математику», «Мы кладоискатели», «Считай, смекай, отгадывай».

Рисование «Машина для папы из геометрических фигур». Упражнять Ваню, Севу, Илью, Виолетту сравнивать целое с частью.

Определять порядковое место того или иного предмета.

Упражнять всех детей делить круг и квадрат путем сгибания на равные части.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Обогащать речь детей существительными, обозначающие чувства, эмоции, переживания.

Упражнять в рассказывании по картинке с последовательно развивающимся действием. Составление рассказа по военной тематики. Беседа о Дне защитника Отечества.

Формировать представление о военной профессии и разных видах войск.

Чтение сказки «Никита Кожемяка».

Разучивание динамической паузы «Мы богатыри».

Игра «Закончи предложение». Развивать умение запоминать небольшие отрывки из стихотворений у Севы, Виолетты, Сережи

Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения у Егора, Кати, Лизы

Разучить П/ И- Г. Виеру «Ракета» со всеми детьми.

Расширять представление о Российской армии.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам.

Пересказывать содержание прочитанного, понимать образное содержание сказок, сопереживать героям прочитанных произведений.

Заучивать небольшие стихотворения, проявлять чуткость к художественному слову.

Чувствовать ритм и мелодику поэтического текста.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Солдатская загадка».

Разучивание отрывка О. Емельяновой «Солдаты в бой»!

Малый фольклор «Ходил конь по бережку»

Былины «Первый бой».

Стихи о Родине: П. Воронько «Родина», «Лучше нет родного края». А. Толстой «Два товарища», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Беседа «Добрые дела».

Предложить прочитать выразительно любимое стихотворение.

С Артемом, Давудом, Даниилом поупражняться в придумывании рассказов, историй.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Художественное творчество

Продолжать развивать эстетические чувства, чувство композиции.

Использовать в своей работе разные средства выразит-ти; уметь использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения, вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображение на листе; выражать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Аппликация по мотивам хохломской росписи «Красивая тарелка».

Лепка «Солдат на посту».

Конструирование «Вертолет»(из бумаги) «Кораблик».

Рассматривание картин с изображением Воинов времен Великой Отечественной войны.

Беседа по картине Белгородского художника А. Базарного «Утро в лесу».

Упражняться в вырезывании круга со всеми детьми.

Закреплять приемы рисования акварелью у Вики Ф., Сони Д., Сони П., Арсения.

С Лизой, Соней Под., Даниилом закреплять умение изображать фигуру человека, передавать ее особенности.

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (февраль)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....