Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Весенние хлопоты в поле, огороде»

Елена Веселова
Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Весенние хлопоты в поле, огороде»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Весенние хлопоты в поле, огороде».

Возраст: разновозрастная группа.

Задачи:

- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, о весенних работах на полях и огородах;

- расширять представления о значимости высаживания овощей и правильном уходе за деревьями и рассадой;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе „Весенние хлопоты в поле, огороде“» размещена в разделах

Мотивация: внесение сельскохозяйственного инвентаря (лопата, лейка, грабли, опрыскиватель).

Итоговый продукт: фотоколлаж «Горошинки».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Во саду ли в огороде».

Работа с родителями : привлечение детей к садово-огородной деятельности.

Организация РППС.

Уголок познания: демонстрационный материал по теме (сад, огород, с/х техника, садово-огородный инвентарь, презентация «Садовые вредители», мультфильм «Веселый огород».

Уголок музыки: аудиозапись детских песен «Огородная хороводная», «Веселый огород».

Уголок книги: сербская сказка «Кто не работает тот не ест»; В Сутеев «Веселый огород», «Яблоко»; Б. Заходер «Что красивее всего?».

Уголок изо: раскраски, обводки по теме; схемы лепки садово-огородных инструментов.

Уголок н/ и: лото «Во саду ли в огороде», «Что перепутал художник», разрезные картинки, пазлы.

Уголок с/ р игр: атрибуты к с/р игре «Магазин Сад и огород».

Понедельник.

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний ритуал «С добрым утром».

Утренняя гимнастика.

Просмотр м/ф «Веселый огород».

Ситуативное общение «Что растет на огороде, а что в саду?».

Д/и «Четвертый лишний».

Индивидуальная: беседа «Чем занимались дома на выходных совместно с родителями?»

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание демонстрационного материала по теме и иллюстраций в книжном уголке.

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи: выявить представления детей об овощах и фруктах растущих в саду и в огороде.

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с». Диагностическое задание № 1, стр 69

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Наблюдение за вспашкой земли

Ситуативное общение «Зачем люди копают землю?»

П/И «Ловишки»

Трудовое поручение: почисть игрушки от песка.

Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование из песка по воображению.

Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Работа перед сном :

Чтение детям сербской сказки «Кто не работает, тот не ест»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Разучивание х/и «На веселом огороде».

Игровая деятельность с н/и «Что растет на огороде и в саду»

Индивидуальная работа : с\и «Скажи правильно» (название овощей и фруктов).

Самостоятельная деятельность детей:

Игровая деятельность в уголках по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небосклоном.

П/И «Ловишки».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вторник

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний ритуал «С добрым утром».

Утренняя гимнастика.

Разучивание физминутки «Мы лопатки взяли».

Беседа «Зачем люди высаживают овощи?».

Индивидуальная работа : помощь в поливе, уходе за рассадой цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

изобразительная деятельность по выбору детей и игровая деятельность в уголках по интересам.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЕМП.

Тема: «Математическое путешествие с почтальоном»

Задачи: закреплять названия геометрических фигур, развивать умение определять размер геометрических фигур, конструировать предметы по простейшим схемам, совершенствовать навык счета от 1 до 5.

Источник: Технологические карты с. 266

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за скашиванием травы триммером

Ситуативное общение «Почему люди скашивают траву?»

П/И «Огородник и воробей».

Трудовое поручение: собрать игрушки в ящичек.

Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки из кружка и кружок.

Самостоятельная деятельность детей: рисование мелками на асфальте, конструирование из песка по воображению и игровая деятельность с выносным материалом по замыслу детей.

Работа перед сном :

Чтение детям В. Сутеев «Веселый огород».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Хождение по солевым дорожкам.

Изготовление коллажа «Горошинки».

Индивидуальная работа : с/и «Скажи наоборот».

Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр.

Прогулка

Наблюдение за кошкой (цвет, размер, поведение).

П/И «Огородник и воробей».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Среда

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний ритуал «С добрым утром».

Утренняя гимнастика.

Повторение физминутки «Мы лопатки взяли».

Просмотр презентации «Наши помощники. Сельскохозяйственная техника»

Индивидуальная работа : игровая ситуация «Помоги расставить игрушки по свои местам».

Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с настольно-печатными играми по интересам детей.

ООД

1. Речевое развитие.

Тема: «Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи: познакомить детей с р/н сказкой, продолжать развивать диалогическую речь через игру по ролям.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за высадкой цветов в открытый грунт (клумбы).

Д/И «Садовые цветы».

П/И «В поле выросли цветы».

Индивидуальная работа И/у «Кто быстрее добежит до березки».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном :

Чтение детям Б. Заходер «Что красивее всего?».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Умывание прохладной водой после сна. Босохождение.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

С/р игра «Магазин Сад и город».

Индивидуальная работа : И/У «Поссорились башмачки».

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.

Прогулка

Наблюдение за поливом цветов высаженных в клумбы.

П/И «В поле выросли цветы».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Четверг

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний ритуал «С добрым утром».

Утренняя гимнастика.

С/И «Подскажи словечко»

Игровая ситуация «Письмо от фруктовых деревьев с просьбой о помощи от садовых вредителей».

Индивидуальная работа : совершенствовать навык работы с кисточкой и краской.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций «Вредители сада и огорода»; игровая деятельность в спортивном уголке по желанию и выбору детей.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Красивые цветы на нашей клумбе».

Задачи: формировать умение детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка; развивать чувство ритма, творчества, воображения; воспитывать любовь к красотам природы.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за работой дворника (опрыскивание деревьев средством против вредителей).

Исследовательская деятельность «Поиск тли на листьях плодовых деревьев».

П/и «Ловишки»

Индивидуальная работа по развитию ОВД : И/У «Пройди и не задень».

Работа перед сном :

Чтение стихотворения игры-шутки «Про овощи».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Гимнастика после сна. Комплекс № 9.

Гимнастика для глаз.

Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание в аудиозаписи детских песенок по теме недели.

Индивидуальная работа : совершенствовать навык выворачивания своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность в уголке «Музыки и театра» по замыслу детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром (направление, сила ветра).

П/И «В поле выросли цветы».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Пятница

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний ритуал «С добрым утром».

Утренняя гимнастика.

Беседа с рассуждением «Солнышко друг или враг?»

Х/И «Ты по кругу пройди. Себе пару найди».

Индивидуальная работа : Н/И «Что сначала, что потом».

Самостоятельная деятельность детей: рисование по точкам и штрихование, игровая деятельность с н/и «Что сначала, что потом».

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Садовый инвентарь».

Задачи: расширить и углубить знания детей о видах и назначении садового инвентаря и их частей; совершенствовать навык лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за работой мусоровоза

Ситуативное общение «Зачем нужно убирать мусор? Куда его увозят?».

П/И «Солнышко и дождик».

Принятие солнечных ванн (3 мин.).

Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки со скамееки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей; рисование мелками на асфальте по интересам.

Работа перед сном.

Чтение В. Сутеев «Яблоко».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Гимнастика после сна Комплекс № 9.

Оформление выставки детского творчества «Во саду ли в огороде».

Индивидуальная работа : раскатывание пластилина между ладонями круговыми движениями.

Самостоятельная деятельность детей: конструирование из счетных палочек цветочков; лепка по замыслу детей; игровая деятельность с н/и по интересам.

Прогулка:

П/И «Прятки».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Весенние хлопоты в поле, огороде»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 06:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД