Папки-передвижки

«По морям, по волнам». Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Наталья Тихонова
«По морям, по волнам». Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

По морям по волнам.

Физкультурный вечер досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - создать радостное настроение у детей и родителей,

- развивать фантазию, произвольное и слуховое внимание, умение выразительно действовать в парах, согласовывать движения,

- содействовать профилактике нарушения осанки.

Публикация «„По морям, по волнам“, Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

Оборудование: флажки, салютики по количеству детей, шесть кеглей, два мешка-чулка, «рыбки» на веревочках по одной на пару участников, веревки, гвозди, миски для проблемной ситуации, чертежи «лабиринтов» по количеству детей, бананы по количеству участников.

Ход занятия: Сегодня мы приглашаем вас в морское путешествие к острову, где растут банановые пальмы. Мы отдохнем на палубе, опустимся на морское дно и увидим его обитателей, на острове познакомимся с островитянами. Корабль готов к отплытию и ждет нас. Проследуем по этой тропинке на берег моря к причалу.

- ходьба обычная,

- ходьба приставным шагом «трамбуем песок»,

- высоко поднимая колени «идем по воде»,

- широким бегом «перепрыгивая с камушка на камушек»,

- боковой скрестный шаг «ноги запутались в водорослях», -бег на носках руки в сторону «чайки летят над морем»,

- бег врассыпную «чайки кружатся над волнами»

- бег в колонну «чайки летят к берегу»

- ходьба на носках руки в сторону «чайки ходят по песку».

Стоп. Кругом солнце, песок, море, ветер, будем особенно внимательны. Игра, «солнце, песок, море, ветер».

- солнце - повернуться лицом друг к другу, руки согнуты перед грудью, локти вниз, коснуться ладонями друг друга.

- песок - присед, держась за руки.

- море - спиной друг к другу взяться за руки в стороны.

- ветер - лицом друг к другу, держась за руки, в стороны.

Шагая в колонне, берем коврики - пропуск на корабль - и перестраиваемся в две колонны «по трапу поднялись на корабль».

Мы на корабле. Полезно дышать морским воздухом. Дыхательная гимнастика:

- 1.»Какое море большое»

И. п. - о. с 1. - вдох, руки в стороны вверх, подняться на носки, 2. - выдох, руки вниз, опуститься на стопу «Ах!» -3-4.- то же/

- 2.»Чайки ловят рыбу»

И. п. - ноги врозь, руки опущены.

1. - вдох, наклон туловища вперед, руки в стороны,

2. - выдох, вернуться в и. п. 3-4. - то же.

- 3. «Акула» (нырнем)

И. п. - стоя, сделать глубокий, резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько может выдержать ребенок

Что видели на морском дне (слуховое внимание, профилактика нарушения осанки, все по четыре раза) -1.- «Рыбка» и. п. - лежа на животе, руки вверху

1.- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги, 2.- вернуться в и. п.

-2. –«Морская звезда» и. п. - то же

1.- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги,

2.- руки, ноги развести в стороны

3.- руки, ноги свести вместе,

4.- вернуться в и. п. -3.- «Дельфин» и. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны.

1-2.- перекат на правый бок, прогнуться,

3-4.- вернуться в и. п. -4.- «Медуза» и. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны.

1.- группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно)

2-3.-держать,

4.- и. п., когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность. -5.- «Кальмар» и. п. - сидя, руки в упоре сзади.

1.- согнуть ноги вперед, не касаясь ногами пола.

2.- разогнуть ноги в стороны вверх.

3.- соединить ноги вместе.

4.- и. п. -6.- «Краб» и. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.

1.- поднять таз.

2-7.- передвижение вперед, опираясь на конечности.

8.- вернуться в и. п.

1-8.- то же, продвигаясь на зад. -7- «Волны шипят» и. п. - сед на пятках, руки внизу.

1-2.- волнообразные движения руками вперед вверх - вдох.

3-4.- волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».

Продолжаем отдых на палубе и поиграем в морскую игру «Море волнуется, раз.». Превращайтесь в водоросли, морские камни, акул, звезд, парусник, рыбок, кораллы, а мы постараемся угадать, в кого вы превратились в детско-родительской паре. Какое морское путешествие без рыбалки? П. и. «Рыбаки и рыбки». Чтобы не сбиться с курса, нужны морские карты и компас. Карты перед нами, и дети запросто прочитают их с закрытыми глазами, а родители послужат им компасом (на листе ватмана изображен путь, ребенку завязывают глаза и дают в руки карандаш, взрослый корректирует движение детской руки по нарисованному пути словами).

Впереди виден остров. Нам сигналят с острова - нужно ответить на сигнал. Дети -

сигнальщики на корабле, встаньте свободно; я - сигнальщик на острове. Я подаю сигнал,

а вы должны показать, что сигнал принят, т. е. точно и быстро повторить движение. Самое

трудное и интересное, что я не буду вести счет. Вы видите движение и как бы считаете

про себя. Давайте попробуем, отвечайте мне - повторяйте мои движения. (упр-я с

флажками) /

Нас приглашают на остров. Темнеет и наступает ночь, корабль пристал к берегу и нужно сходить, но путешественники растеряли свои чемоданы, нужно каждому найти свой чемодан и с ним сойти на берег, (родителям завязываются глаза, должны на ощупь узнать своего ребенка).

Встречают островитяне. Ритмическая гимнастика с салютиками «Ламбада». Нападение пиратов, связать 4-5 детей, завязать платком рты. Пираты спрятали пленников на заброшенном маяке среди ржавого хлама: гвоздей, мисок, ложек, цепей. Как позвать на помощь, привлечь к себе внимание, если нельзя закричать?

С пиратами покончено, пленники освобождены, пора подкрепиться. Две узкие тропинки ведут к банановым пальмам, они заросли кустарником (змейка вокруг кеглей) и проходят через пещеру («тоннели», разделимся на две равные группы и посмотрим, какая быстрее доберется до аппетитных бананов. Проводится эстафета.

Островитяне приглашают погостить на острове и потанцевать вместе с ними. Танец в кругу «Губки бантиком».

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По морям, по волнам». Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД