Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»

Татьяна Дворядкина
Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о важности воды в жизни всего живого.

Познакомить с тем, что добыча и очистка пресной воды - сложный процесс, поэтому воду нужно экономно расходовать.

Развивать коммуникативную деятельность детей.

Воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.

Методические приемы:

загадывание загадки, рассматривание таблиц "Как человек использует воду?", рассматривание глобуса и слайдов "Антарктида", вопросы к детям, дидактическая игра "Узнай по звуку", графическое изображение схемы очистки воды, очистка лимонада в бытовом фильтре, презентация детьми плакатов о бережном использовании воды, изготовленных вместе с родителями.

Оборудование:

таблица на каждого ребенка "Как человек использует воду?", игрушка Лунтик, глобус, ноутбук, лист ватмана, маркер, кувшин с фильтром для очистки воды, лимонад, магнитофон, плакаты, изготовленные детьми на тему "Берегите воду".

Ход занятия.

- Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить: «Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая?»

- Верно это вода. И сегодня 22 марта мы с вами поговорим о воде, так как во всем мире сегодня отмечают праздник День воды.

(Слышится стук в дверь - появляется Лунтик.)

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам в гости, поскользнулся и упал в лужу. Теперь я весь мокрый и во всем виновата вода!

- Да, что ты, Лунтик, проходи к нам в гости, мы тебе поможем - высушим полотенцем и расскажем о важности воды.

- Дети, скажите, зачем человеку и всему живому на земле нужна вода?

(Ответы детей.)

- Хорошо, а чтобы проверить обо всем ли вы мне рассказали, присядьте за столы и посмотрите в таблицы, которые там лежат. (Дети проверяют свои ответы.)

- Правильно, дети, человек использует воду для приготовления пищи, поддержания своего тела, одежды и жилища в чистоте, для полива растений.

- Дети, скажите, какая вода нужна человеку для жизни?

(Пресная. Если дети не ответят, навести их на размышления пословицей.)

- Дети, а как вы думаете, о какой воде говориться в пословице "Кругом вода, а пить нечего"? (О морской, соленой.)

- В каких водоемах есть пресная вода? (В родниках, реках, озерах.)

- Дети, кроме этого пресная вода есть глубоко под землей. Чтобы достать ее люди роют глубокие колодцы, бурят скважины. Самый большой запас пресной воды находится в Антарктиде. Вы знаете, где находится Антарктида? (Показ Антарктиды на глобусе.)

- Девять частей из десяти всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде. На модели она обозначена белым цветом. А одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится во всех реках, озерах и родниках. (Показ модели "Питьевая вода")

- А сейчас я вам покажу фотографии Антарктиды, где работают наши ученые – полярники.

(Показ слайдов с изображением льдов Антарктиды. Показ сопровождаю рассказом об ученых – полярниках.)

- Недавно, в феврале этого года российские ученые - полярники пробурили очень глубокую ледяную скважину и проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Оттуда они достали чистую питьевую воду. Для ученых это было большим событием по важности, которое они сравнили с полетом человека на Луну.

- Дети, Лунтик, который прилетел к нам с Луны, хотел бы с вами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, какая вода издает такие звуки. У него на луне таких звуков нет. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите на ковер и мы вместе с Лунтиком послушаем мелодию воды, будьте внимательны - вы должны угадать звуки воды.

(Физкультминутка)

- Дети, в больших городах, где живет очень много людей и построены высотные дома, сделаны водопроводы. Водопровод - сложное слово, как вы думаете, что оно обозначает?

(Правильно, проводит воду по трубам).

- Водопроводы - это очень сложные сооружения. Воду в них берут глубоко под землей или из рек, очищают ее от грязи и бактерий, а потом мощными насосами качают в дома, и она по трубам поднимается в наши с вами квартиры.

- Я вам сейчас попробую все нарисовать вот на этом листе. Где нам будет удобно расположиться? Подходите все ко мне, устраивайтесь поудобнее.

(На листе ватмана изображаю схему добычи, очистки и прохождения по трубам воды в дома. Рисование сопровождаю объяснениями.)

- Дети, а вы хотели бы увидеть, как работает очистительный фильтр? У меня есть обычный бытовой фильтр, такой же, как у многих из вас дома. Он не такой мощный, как на очистительной станции, но механизм его работы такой же. Сейчас мы с вами посмотрим, как же фильтр очистит лимонад и превратит его в чистую воду.

(Демонстрирую очистку лимонада через фильтр. Можно предложить детям попробовать воду на вкус.)

- Вот видите, дети, как долго очищается небольшое количество воды. Добывать, очищать и качать воду на высоту - это большая и трудная работа. А ведь каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо бережно относиться, зря не расходовать. Ведь запасы пресной воды на Земле истощаются.

- Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду?

(Высказывания детей.)

- Дети, а сейчас давайте рассмотрим изготовленные вами плакаты на тему "Берегите воду" и желающих рассказать о них мы послушаем.

(Презентация детских плакатов.)

Лунтик: Спасибо, дети, мне очень понравилось сегодня у вас. Я так много интересного узнал о воде. Не зря в честь воды в мире отмечают праздник! Я теперь тоже обязательно буду беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Программное содержание: • Показать значение воды в жизни живой природы; • Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует; •.

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....