Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»

Татьяна Дворядкина
Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о важности воды в жизни всего живого.

Познакомить с тем, что добыча и очистка пресной воды - сложный процесс, поэтому воду нужно экономно расходовать.

Развивать коммуникативную деятельность детей.

Воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.

Методические приемы:

загадывание загадки, рассматривание таблиц "Как человек использует воду?", рассматривание глобуса и слайдов "Антарктида", вопросы к детям, дидактическая игра "Узнай по звуку", графическое изображение схемы очистки воды, очистка лимонада в бытовом фильтре, презентация детьми плакатов о бережном использовании воды, изготовленных вместе с родителями.

Оборудование:

таблица на каждого ребенка "Как человек использует воду?", игрушка Лунтик, глобус, ноутбук, лист ватмана, маркер, кувшин с фильтром для очистки воды, лимонад, магнитофон, плакаты, изготовленные детьми на тему "Берегите воду".

Ход занятия.

- Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить: «Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая?»

- Верно это вода. И сегодня 22 марта мы с вами поговорим о воде, так как во всем мире сегодня отмечают праздник День воды.

(Слышится стук в дверь - появляется Лунтик.)

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам в гости, поскользнулся и упал в лужу. Теперь я весь мокрый и во всем виновата вода!

- Да, что ты, Лунтик, проходи к нам в гости, мы тебе поможем - высушим полотенцем и расскажем о важности воды.

- Дети, скажите, зачем человеку и всему живому на земле нужна вода?

(Ответы детей.)

- Хорошо, а чтобы проверить обо всем ли вы мне рассказали, присядьте за столы и посмотрите в таблицы, которые там лежат. (Дети проверяют свои ответы.)

- Правильно, дети, человек использует воду для приготовления пищи, поддержания своего тела, одежды и жилища в чистоте, для полива растений.

- Дети, скажите, какая вода нужна человеку для жизни?

(Пресная. Если дети не ответят, навести их на размышления пословицей.)

- Дети, а как вы думаете, о какой воде говориться в пословице "Кругом вода, а пить нечего"? (О морской, соленой.)

- В каких водоемах есть пресная вода? (В родниках, реках, озерах.)

- Дети, кроме этого пресная вода есть глубоко под землей. Чтобы достать ее люди роют глубокие колодцы, бурят скважины. Самый большой запас пресной воды находится в Антарктиде. Вы знаете, где находится Антарктида? (Показ Антарктиды на глобусе.)

- Девять частей из десяти всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде. На модели она обозначена белым цветом. А одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится во всех реках, озерах и родниках. (Показ модели "Питьевая вода")

- А сейчас я вам покажу фотографии Антарктиды, где работают наши ученые – полярники.

(Показ слайдов с изображением льдов Антарктиды. Показ сопровождаю рассказом об ученых – полярниках.)

- Недавно, в феврале этого года российские ученые - полярники пробурили очень глубокую ледяную скважину и проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Оттуда они достали чистую питьевую воду. Для ученых это было большим событием по важности, которое они сравнили с полетом человека на Луну.

- Дети, Лунтик, который прилетел к нам с Луны, хотел бы с вами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, какая вода издает такие звуки. У него на луне таких звуков нет. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите на ковер и мы вместе с Лунтиком послушаем мелодию воды, будьте внимательны - вы должны угадать звуки воды.

(Физкультминутка)

- Дети, в больших городах, где живет очень много людей и построены высотные дома, сделаны водопроводы. Водопровод - сложное слово, как вы думаете, что оно обозначает?

(Правильно, проводит воду по трубам).

- Водопроводы - это очень сложные сооружения. Воду в них берут глубоко под землей или из рек, очищают ее от грязи и бактерий, а потом мощными насосами качают в дома, и она по трубам поднимается в наши с вами квартиры.

- Я вам сейчас попробую все нарисовать вот на этом листе. Где нам будет удобно расположиться? Подходите все ко мне, устраивайтесь поудобнее.

(На листе ватмана изображаю схему добычи, очистки и прохождения по трубам воды в дома. Рисование сопровождаю объяснениями.)

- Дети, а вы хотели бы увидеть, как работает очистительный фильтр? У меня есть обычный бытовой фильтр, такой же, как у многих из вас дома. Он не такой мощный, как на очистительной станции, но механизм его работы такой же. Сейчас мы с вами посмотрим, как же фильтр очистит лимонад и превратит его в чистую воду.

(Демонстрирую очистку лимонада через фильтр. Можно предложить детям попробовать воду на вкус.)

- Вот видите, дети, как долго очищается небольшое количество воды. Добывать, очищать и качать воду на высоту - это большая и трудная работа. А ведь каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо бережно относиться, зря не расходовать. Ведь запасы пресной воды на Земле истощаются.

- Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду?

(Высказывания детей.)

- Дети, а сейчас давайте рассмотрим изготовленные вами плакаты на тему "Берегите воду" и желающих рассказать о них мы послушаем.

(Презентация детских плакатов.)

Лунтик: Спасибо, дети, мне очень понравилось сегодня у вас. Я так много интересного узнал о воде. Не зря в честь воды в мире отмечают праздник! Я теперь тоже обязательно буду беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Программное содержание: • Показать значение воды в жизни живой природы; • Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует; •.

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...