Лучший педагог года

Проект «По сказочным тропинкам А. С Пушкина» (старшая группа) (4 фото)

Ирина Малышкина
Проект «По сказочным тропинкам А. С Пушкина» (старшая группа)

Краткое описание проекта :

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин

Публикация «Проект „По сказочным тропинкам А, С Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

.Цель проекта :

Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Воздействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта :

-познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Продукт проектной деятельности :

- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

«По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка»,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Худ. литература

1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

3. Заучивание стихотворения А. С Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Развитие речи

1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.

2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

3.«Люблю я Пушкина творенья…»

Лепка. «Дерово дуб Лукоморье»

Рисование

1. «Царство золотой рыбки»

2. «Кот ученый»

Аппликация

1.«Сказочный дворец»

Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»

Танец Золотой рыбки.

Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных»

Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разговор со счастьем»

.Хоровод «Весна –красна» р. н. м.

Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам. («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина.

5. Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку. ”

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний, «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

19. Изготовление макетов «У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».

10. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций

Проект «По сказочным тропинкам А. С Пушкина» (старшая группа)
Фото «По сказочным тропинкам А. С Пушкина»
Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 В литературе это выразительные средства языка в изобразительном искусстве линии и краски в музыке звуки в танце движения
Публикации по теме:

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По сказочным тропинкам А. С Пушкина» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД