Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология

Елена Решетникова
Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология

Месяц / № занятия / Непосредственно образовательная деятельность. /

Программное содержание / Совместная деятельность в ходе режимных моментов /Интеграция с образовательными областями / Тема (источник)

Сентябрь

№1 «Планета Земля – наш общий дом»

№1/Николаева С. стр. 11

№2/Горькова стр. 117 Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земли покрыта водой - океанами и морями. Дать представление о материках, обитателях суши, воды. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, воздух. Прививать любовь к природе, учить беречь и охранять её. Обл. «Социализация»

игра моделирование «Солнечная система» - в игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.

«Покажи на глобусе» - закреплять знание цветовой гаммы на глобусе

Обл. «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе государстве, мире)

№2 «Беседа о лесе»

Грибными дорожками

№1/Николаева С. стр. 58

№2/Горькова стр. 137 ,163,203 Уточнить и расширить представление детей о лесе, грибах растущих в нём (съедобных и ядовитых.)

Расширить знания о лиственных и хвойных деревьях края.

Учить устанавливать связь м/у состоянием растеий и условиями среды. Воспитывать любовь к родной природе, научить детей поведению в лесу. Обл. «Чтение художественной литературы» отгадывание загадок чтение, разучивание пословиц,о лесе (Рощи да леса - всему свету краса.) энциклопедии «Чудо всюду» Нуждина Т., ,Беседа внимание грибы! стихи и загадки о грибах

«Художественное творчество» рисование на тему «Золотая осень», рассматривание альбомы «Деревья, кустарники «Осень»

Обл. Коммуникация рассказывание по картине И. Левитана «Зо-лотая осень» Обл. «Познание» Наблюдение на прогулках, экскурсии в парк. Беседа о лесе. Исследовательская деятельность «Годовые кольца» - рассматривание спилов с веток тополя. Экологический тренинг «Я дерево», рассматривание и сбор коллекций. Коллекция листьев,семян, гербарий растений.

Обл. «Социализация» Д/и «Узнай дерево по листу», «Грибная грамота», «Кто, где живёт?» «Лесные профессии», «Как себя вести в лесу» П. /и «К дереву беги», «Летает, прыгает, бегает», «Съедобное не съедобное» «Кто соберёт больше грибов?», «Сыроежки ловишки» Викторина о лесе

Обл. «Безопасность» - закрепление правил поведения в лесу.

О грибах и ягодах съедобных и ядовитых (волчье лыко,вороний глаз, мухомор, бледная поганка)

Октябрь

№3 «Я - человек» Беседа

Бондаренко стр. 88 На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы и одновременно существо мыслящие. Закреплять умение называть основные части тела человека, органы (обоняния – нос, вкуса-язык, закреплять навыки здорового образа жизни Беседы: Для чего человек ест? Как и для чего человек дышит? За-чем человеку желудок? Как растёт человек?

Обл. «Чтение художественной литературы» отгадывание загадок

Обл. «Социализация» Исследовательская деятельность

Дидактические игры, «Определи на вкус»- «Определи на слух»,

«Живое не живое»,«Угадай, что в мешочке», подвижная игра «Жмурки», «Сделай как я»

№4 «Почему белые медведи не живут в лесу?» (Сравнение белого и бурого медведя)

№1 Николаева С.

стр. 32,86.

№3 Бондаренко Т.

Стр. 51 Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей живущих в разных при-родных условиях. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни,характеру питания, месту обитания. Приспособленность белых медведей к жизни в суровых северных условиях, расширять представление о животном мире. Продолжить знакомство с животными полярных районов

Обл. «Коммуникация» Рассказывание по картине «Север».

Обл. «Чтение художественной литературы» отгадывание загадок чтение сказки (Айога, Кукушка, Окся труженица) Емельянов

Обл. «Музыка» (Лесной олень)

Аудиовизуальные средства: муз. Сказки М. Карасёва «Медведюшко»

Физ. минутка. «Медвежата»

Эко-игра «Кто, где живёт?» - закрепить знания детей о среде обитания животных.

Модели «Северный полюс»

Обл. «Социализация»

П. /и «Белые медведи»

ноябрь

№5 «Подземные богатства земли»-

Уральские самоцветы.

№1 Николаева С.

стр. 29

№3 Бондаренко Т.

Стр. 40 Познакомить с полезными ископаемыми региона

(Золото, платина, железная руда, мрамор)

Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать представление о том, где находятся камни в природе. Дать первое представление о драгоценных камнях. Рассматривание коллекции «Камни Урала»

Обл. «Чтение художественной литературы» Бажов сказы «Малахитовая шкатулка», «Огнивушка - поскакушка»

Стихотворения Л. Дейнеко, С. Кирсанов.

Мини выставка камней, слайд фильм – «Камни Урала»

Коллекция камней (морские, речные, мрамор, гранит, сланец, поделочные)

Презентация «Камни Урала»

Иллюстрации с изображением зданий, мостов, станций метро, памятников, на которых хорошо видны мраморные и гранитные детали. Женские украшения из драгоценных или полудрагоценных камней, сувениры. (Горный хрусталь, Бирюза, оникс, гранат)

Обл. «Социализация»

Дидактические игры, подвижные: «Живая и неживая природа»- «Летает, не летает», «Угадай, что в мешочке». Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

№6 Осенние заботы - как животные готовятся к зиме.

Слепые землекопы

№1/Николаева С. стр. 37

№2/Горькова стр. 155,167

Обобщить и систематизировать знания де-тей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Расширить представление детей о жизни животных и птиц осенью. Формировать причинно следственные связи и закономерности в природных явлениях. Дать представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, его приспособленности к подземному образу жизни. Продолжать знакомить с народными приметами.

Обл. «Художественное творчество» рисование на тему «Золотая осень»

Обл. «Коммуникация». Рассматривание картины И. Левитана «Золо-тая осень» Обл. «Чтение художественной литературы» Заучива-ние стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Трутне-ва» «Осень». Энциклопедии «Чудо всюду» Нуждина Т. Подбор стихов про осень: Народные приметы. Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Гашин «Лягушка путешественница»,Пришвин «Птицы под снегом», Бианки «Синичкин календарь Обл. «Социализация» Игры подвижные «Земля, вода, воздух» ,«Волк и зайцы», «Мишка бурый» ,«Перелёт птиц» КВН, Знатоки природы (стихи,загадки творческие работы) д /и «Узнай какой зверь», «Снежный ком», «Кто где живёт»п/и «Волк и лиса», «Осень спросим»Физкульт. Минутка «Снегирёк», «Зайка».Обл. «Музыка» аудиозаписи произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Декабрь

«Кто живёт в воде и что растёт в воде?»

№1 Николаева С. стр. 26,42(144-стихи о воде)

№2/Горькова стр. 122-130

№3 Бондаренко Т.

стр. 110-116

Познакомить детей с представителями водных животных, растений показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.

Формировать обобщенные представление детей о жизни лягушек и рыб природе. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов,дать представление об основных источниках загрязнения, воды его последствиях. Обл. «Чтение художественной литературы»отгадывание загадок, чтение стихов о воде, энциклопедии «Чудо всюду» Нуждина Т.

Чтение рассказа. Экология в картинках «Где зимуют лягушки?»,

Р. Н. С «Царевна лягушка», стихи Белозёров Т.

«Художественное творчество»

Рисование по сказе «Царевна лягушка».

Обл. «Познание»

Беседа «Что было бы, если бы не было воды?»

Кому нужна вода? «Безопасность на воде»

Эксперименты, опыты с водой. «Свойства воды», «Фильтрование воды», Моделирование «Как рождается река»

Обл. «Социализация»

Игра «Земля, вода, воздух», «Ручеёк», «Мы капельки», «Мы водные животные».

Обл. «Безопасность» - Правила поведения на воде.

«Хищники и травоядные» - животные нашего леса.

№1 Николаева С.

стр. 84,117

№3 Бондаренко Т.

Стр. 76 ,Стр. 101 Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зим-нему периоду закрепить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять в сравнении и описании животных (хищники и травоядные). Учить детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Картины» Дикие животные», «Зайцы», Картины: «Лоси в лесу»,

Модель «Этажи леса»

Опыт «Как маскируются животные»

Картинки хищников и травоядных животных края.

Загадки

«Художественное творчество»

«В мире животных» - рисование диких животных средней полосы.

Обл. «Социализация»

Январь

«Как живут наши пернатые друзья?»

№1 Николаева С.

стр. 108

№2/Горькова стр179

№3 Бондаренко Т.

Стр. 92

Уточнить представление детей о знакомых птицах; условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно - воздушных животных. Обл. «Социализация»

Игра «Отгадай какая птица» - учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду.

«Птичья столовая» - закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой.

Альбомы, иллюстрации «Зимующие птицы нашего края» рассматривание перьев птиц. Ручной труд Птицы

Запись «Голоса птиц»

«Художественное творчество»

Стихи, загадки про птиц.

Сравнение домашних и диких животных

№1 Николаева С.

стр. 110

№3 Бондаренко Т.

Стр. 90 Закрепить знание об отличительных признаках диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи, делать обобщения. Воспитывать лю-бовь и бережное отношение к природе. «Художественное творчество»

«Наши верные четвероногие друзья» - рисование

Рассматривание альбомов «Домашние животные»

Наблюдение на прогулке за домашними животными

Обл. «Социализация»

«Выбери нужное» ,«Дикие животные их детёныши», «Путаница»

«Кто где живёт?»

Февраль

«Кто главный в лесу?» - пищевые цепочки

№1 Николаева С.

стр.

№2/Горькова стр. 153

№3 Бондаренко Т.

Стр. 96 Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное зерно в лесу - растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Обл. «Чтение художественной литературы» отгадывание загадок, чтение стихов о воде, энциклопедии «Чудо всюду» Нуждина Т.

Чтение рассказа. Экология в картинках

Обл. «Социализация»

Игра «Живые пирамиды»

Аудиозапись с голосами животных: мычание коровы, уханье совы, вой волка, блеянье козы, стрекотание кузнечика, кваканье лягушки, жужжание пчелы.

«Как узнать зиму?»

№1 Николаева С.

стр. 97

№2/Горькова стр.

№3 Бондаренко Т.

Стр. 103

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и по-ведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Обл. Художественное творчество - рассматривание репродукции Сурикова И. «Зима» Изображение зимних пейзажей детьми

Используя различные материалы (фломастеры, краски, мелки)

Стихи (Пушкин А. С, Некрасов Н., Дрожжин С. ,Суриков В. И,

загадки на зимнюю тематику.

Запись произведений П. И. Чайковский

наблюдения на прогулках, календарь наблюдений

Обл. «Социализация»

«Художественное творчество»

«Рисуем зимний пейзаж»

Март

«Корабль пустыни» - животные жарких стран

№1 Николаева С.

стр. 46

№2/Горькова стр. 174

№3 Бондаренко Т.

Стр. 98

Расширить знания детей о животном и расти-тельном мире пустыни, развивать фантазию, воображение Обл. «Чтение художественной литературы загадки, стихи о растениях и животных пустыни, В. Степанов

Льва увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

С. Маршак «Детки в клетке», Р. Киплинг. Отчего у верблюда горб. Откуда у носорога шкура. Откуда взялись броненосцы.

«Маугли», «Рики - тики - тави» - просмотр мультфильмов

Беседа о пустыне. Рассматривание альбома картинок - животные жарких стран. Рассматривание комнатных растений «Кактус», «Алое», закрепить правила ухода Видео - презентация «Животный мир пустыни»

Обл. «Социализация» «Кто, где живёт?»

«Художественное творчество»

Рисование животных жарких стран.

Раскрашивание по трафаретам. Конструирование из бумаги «Попугай» Аппликация из ниток «Хищные кошки»

«Лекарственные растения и Весенние первоцветы».

№2/Горькова стр. 214-220

№3 Бондаренко Т. стр.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений.

Обл. «Социализация» альбом «Лекарственные растения»,

Игра «Узнай растение», Рассматривание гербария растений собранных детьми. «С какой ветки детка» ,«Узнай лечебную травку», «хорошо плохо»

«Художественное творчество»

Наблюдение за появлением первоцветов (мать - и - мачеха)

Рисование «Букет для мамы», «Цветы в вазе»

Апрель

«Солнце земля и другие планеты».

№1 Николаева С. стр. 67

№2/Горькова стр. 193 -209

№3 Бондаренко Т.

Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы. Восьми планетах входящих в неё, Солнце как о звезде. Познакомить с понятием Орбита-путь планеты вокруг солнца. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее.

Обл. «Чтение художественной литературы энциклопедии «Чудо всюду» Нуждина Т. (Космос, звёзды, Планеты).

Беседа «Вселенная, звёзды» «Что такое космос?» просмотр мульт-фильма «Тайна третьей планеты», «Голубой метеорит»

Опыт «Звёзды светят постоянно»

Обл. «Социализация»

Настольные игры космическое лото,

Игра «Обитатели космоса»

«Художественное творчество»

Конструирование из бумаги «Космические корабли», из конструктора «Космодром»

Обл. Музыка «Космическая музыка» группа «Спейс»

Рассматривание Космоэнциклопедии, видео презентации выступления команды «Космознайки»

«Что где растёт, кто, где живёт?»

№1 Николаева С. стр. 67

№2/Горькова стр. 196 №3 Бондаренко Т.

Расширить представление о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоём) формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Закрепить знания о земноводных животных. Обл. «Социализация»

Игры «Укрась луг цветами», «Чей домик», «Что есть у рыбы»

«Я садовником родился», «Дикие и домашние животные», «Что где растёт» П. /И «Летает, прыгает, плавает»

Беседы о животных и растениях растущих в разных средах обитания.

Экскурсии, наблюдения. Рассматривание гербария растений

Обл. «Чтение художественной литературы

чтение Пришвин К. «Луг»

Обл. «Безопасность» - закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Май

«Красная книга сигнал опасности»

№1 Николаева С. стр. 123

№2/Горькова стр. 209

№3 Бондаренко Т. Стр. 122

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с красной книгой, охраняемыми растениями и животными Свердловской области Чтение рассказа «Морские коровы»

Обл. «Социализация» «Раздели на группы» «В красной книге или нет?», «Кто больше назовёт»

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».

Беседа о вымерших животных динозаврах, мамонтах, рассматривание энциклопедий

Рассматривание иллюстраций. Мультфильм «Динозаврики» «Земля до начала времен»

Обл. «Музыка»

Антонов Ю. «Не рвите цветы не рвите»

«Шестиногие малыши» - мир насекомых

№1 Николаева С.

стр.

№2/Горькова стр.

№3 Бондаренко Т.

Стр. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать их по внешнему виду (бабочки, жуки, пауки, черви). Упражнять в сравнении, закреплять умение находить отличие во внешнем виде. Формировать обобщённое понятие насекомые. «Художественное творчество»

рисование насекомых

Обл. «Социализация»

«Узнай по описанию», «Медведь и пчёлы», «Летает, не летает»

Обл. «Безопасность» - Правила безопасного поведения в лесу.

Беседы

«Опасные насекомые» (клещи, москиты, «Если укусила пчела?» «Кровососущие насекомые - защищаем свой дом и себя»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 22:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...