Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе. Занятие по теме «Живые и неживые предметы»

Люда Лопсан
Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе. Занятие по теме «Живые и неживые предметы»

Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе

Тема: «Живые и неживые предметы»

МБДОУ д/с «Мишутка» г Ак- Довурак

Воспитатель: Лопсан Людмила Кара-ооловна

Программное содержание: формирование у детей понятие о слове. Закрепление предметной отнесенности слова, уточнение звукового состава и его слого –ритмичной структуры, т. е научить называть одно, два, три слова, не соединяя союзом «и», отвечать на вопросы воспитателя: «Какое первое слово?», «Какое второе слово?». Дать понятие о слове, обозначающее живой и неживой предмет. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что?»

Материал: посылка, мяч, кошка.

Воспитатель: дети посмотрите, нас окружают разные предметы и каждый предмет имеет свое название: кукла, книга, карандаш, стул, стол. Много предметов я назвала? (Дети отвечают) А теперь вы попробуйте назвать разные предметы. (воспитатель берет в руки предмет и показывает детям, дети называют слова с опорой на предметы). Вы правильно назвали все предметы. А теперь внимательно послушайте, сколько я произнесу слов: дом, цветок.

Дети: Два слово.

Воспитатель: Какое первое слово?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какое второе слово?

Дети: Цветок.

Воспитатель: А сейчас сами придумайте по одному слову. Придумайте каждый по два слова. Молодцы, ребята! Немного отдохнем, физминутку проведем!

Входит почтальон печкин.

Печкин: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, к нам почтальон Печкин пришел. (здороваются).

Печкин: Это детский сад «мишутка»?

Дети: Да!

Печкин: Это старшая группа? (да). Вот вам посылка пришла из Простоквашино.

Дети: ура! Нам посылка пришла!

Печкин: эй-эй! Эту посылку я вам не отдам!

Воспитатель: Печкин, но на посылке написано, что она нам предназначается. Это наша посылка! Так что, отдавайте!

Печкин: не могу, так как у вас документов нету! Где ваш документы? Вот у кота Матроскина хвост есть, а у вас и этого нет!

Воспитатель: (обращается к детям) Дети, у нас нет, конечно, хвоста! А что мы можем предъявить Печкину вместо хвоста? (показывает на глаза, уши, нос).

Дети: глаза! Нос! Уши! А хвоста нет у нас!

Печкин: (смеется) Уговорили! Но отгадайте загадку, тогда отдам! Согласны? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище!

Дети; это кошка!

Печкин: Правильно, кошка! Откройте посылку! А мне пора, до свидание, ребята!

(дети открывают посылку, а там кошечка) дети садятся по просьбе воспитателя на ковер, рассматривают котенка, гладят, что она пушистая, серенькая, у нее на лапках когти, у нее усы, хвост постоянно в движении, когда прижаты уши, она готовится к прыжку, лапы мягкие, двигается тихо, неслышно. Она- хищник, хотя и домашнее животное. Дети рассказывают, чем питается кошка; как она любит играть с клубком ниток, с бантиком на ниточке, с мячиком;- кошка очень умное и преданное животное.

Воспитатель: Поиграем пальчиками игра «Кошечка и собака»:

Вышла кошечка вперед,

К нам идет,

Хвостом играет.

К ней навстречу

Из ворот

Две собаки выбегают.

Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные прижаты к ладони, причем большой палец согнут сверху. Левой ладонью машем у основания правой кисти. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Указательный и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе. (2-3 раза)

Воспитатель: Дети, а кошечка живая? Почему вы думаете, что она живая? Она двигается? Она дышит? Кошка думает? Кошка- умное животное? Назовите, кого у нас в группе можно назвать живым? А сейчас я спрошу иначе. Кто это? А теперь поиграем наоборот, я называю предмет, а вы будете спрашивать. Это кошка. (дети задают вопрос: кто это). Это рыба.

Дети, а ведь в группе еще есть кто-то живой. Это цветочек, травушка. Цветочки дышат, пьют водичку, им больно, они плачут, когда их мнут, ломают, но они радуются, когда их поливают, рыхлят землю, опрыскивают и моют листочки. Цветочки, травушку, деревца надо беречь, они-живые, они растут, они любят солнышко. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок

На поляне.

Утром весенним

Раскрыл лепестки.

Всем лепесткам

Красоту и питанье

Дружно дают под

Землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук широко. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Дети, а стол - живой предмет? А почему? Назовите неживые предметы. Вы назвали много неживых предметов, и о каждом предмете мы можем спросить: «Что это?» я вам буду называть разные предметы, а вы к этим предметам поставьте вопросы.

А теперь поиграем в игру «зарядка»

Руки в стороны согнули.

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо.

Через левое плечо.

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграем в мячик? Кто поймает мяч, тот называет одно слово. А теперь придумайте по два слово.

Назовите пожалуйста живые и неживые предметы. Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с кошкой.

Публикации по теме:

Поделка «Сова» Коллективная работаПоделка «Сова» Коллективная работа оделка «Сова» Коллективная работа детей старшей группы №10 МБДОУ «Мишутка» г Ак- Довурак Воспитатель Лопсан Людмила Кара-ооловна Для оформления.

Развлечение для детей старшей группы «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» Развлечение для старшей группы «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» МБДОУ д/с «Мишутка» г Ак- Довурак Воспитаталь Лопсан Людмила.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе. Занятие по теме «Живые и неживые предметы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...