Получи документы

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Елена Саватнеева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается болезням, но и лучше развивается психически. Начиная с 3-летнего возраста, ребенок много умеет, очень подвижный. Физические упражнения формируют и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У дошкольников воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, но и вырабатывается характер[1].

Публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что в ДОУ подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательно-развивающей работе с дошкольниками. Ведь именно в подвижных играх дошкольники вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свойпсихофизическийпотенциал [1].

По содержанию все подвижные игры многозначительны и доступны дошкольнику. Подвижные игрыпорождают активную работу мысли, содействуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, улучшению всех психических процессов, развиваетпсихофизические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени формирования. Именно поэтому, игра признана ведущей деятельностью дошкольника. Игровая ситуация увлекает и развиваетдошкольника, а двигательная деятельность дошкольников благотворно воздействует на психофизическое развитие, развивает двигательные навыки и психофизические качества, на укрепление здоровья, увеличивая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-родственные ощущения [2].

За последние годы в литературе появилось много научных трудов, посвященных решению различных проблем физического воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических трансформаций, которые произошли в нашей стране в конце ХХ века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно дошкольников. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли значительные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями общества их реализации для любого человека [3].

В системе воспитательной работы физическое воспитание дошкольников занимает особое место. Именно в этом возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия крепнет здоровье дошкольника, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно формируются движения, двигательные навыки и психофизические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития дошкольника [3].

Являясь неотъемлемым компонентом развития в широком смысле слова, физическое воспитание играет важнейшую роль в исполнении как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном влиянии на развитие ребенка, необходимостью подготовки его к общественно значимым видам деятельности. Характерноесодержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание психофизических качеств человека [4].

Первое реализовывается путем обучения и связано больше с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе обращено на формирование жизненно важных свойств организма, относящихся к психофизическим качествам ребенка, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень психофизических качеств.

В процессе смены поколений через физическое воспитание совершается передача обществом рационального опыта применения двигательных возможностей, какими потенциально обладает дошкольник, и обеспечивается в той или иной мере направленное психофизическое развитие детей [4].

Общим результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в увеличенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этойсвязи физическое воспитание можно обусловить как процесс физической подготовки дошкольника к полноценной жизни.

Физическое воспитание дошкольников представляет большую педагогическую роль. Оно вырабатывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем достичь успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дети становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами [5].

Старший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее значимых периодов в процессе формирования личности дошкольника. Двигательная активность в дошкольном возрасте играет огромную роль в комплексном развитии ребенка. В старшем дошкольном возрасте более интенсивно развиваются психофизические качества, в том числе скоростно-силовые [5].

Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в ДОУ этого процесса на практике свидетельствуют о том, что существенное внимание на занятиях физической культуры уделяется формированию основных движений. В результате дети не приобретают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы важнейшее влияние на формирование психофизических качеств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баранчукова, Г. А. Воспитательные возможности в процессе проведения подвижных игр / Г. А. Баранчукова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 5. - С. 41- 42.

2. Волошина, Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. 2012. - № 11. - С. 27-32.

3. Грядкина, Т. С. Педагогические условия оптимизации обучения детей 6-го года жизни основным движениям в детском саду (прыжки, метание, лазание) / Т. С. Грядкина. - Волгоград: ВГАФК, 2012. - 31 с.

4. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 10-14.

5. Седых, Н. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Н. В. Седых. - Волгоград: Изд-во ВГСХА, 2014.- 177 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Защитное слово. Слайд 1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2017 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД