татьяна загороднева
Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности
При определении значимости двигательной активности на здоровье ребенка, его физическое развитие необходимо, прежде всего, определить понятие «двигательная активность», «подвижная игра».
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.
Публикация «Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры с мячом для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Понятие «подвижная игра» включает в себя сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. «Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки»
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Особое место в психолого-педагогической литературе уделяется играм с мячом. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Удовольствие — это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения»
В практике работы с детьми первой младшей группы 2-3 лет я использую разнообразные подвижные игры с мячами разных размеров и элементов спортивных игр.
Использование подвижных игр с мячом, помогают:
формировать такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, координация, развитие глазомера, ритмичности, согласованности движений, совершенствовании пространственной ориентировки детей дошкольного возраста;
формировать коммуникативные навыки у детей 2-3 лет, проявление интереса к ним;
снижать показателей заболеваемости детей 2-3 лет;
Я прививаю навыки овладения мячом детей первой младшей группы 2-3 лет через использование подвижных игр
Формирование навыков ловли:
«Поймай мяч»»
«Передай мяч»
«У кого меньше мячей»
«Играй, играй мяч не теряй»
«Вызов по имени»
Формирование навыка катания:
«Прокати и …»
«Гонка мячей»
«Кто дальше»
«Мяч с горки»
В своей работе я использую разнообразные формы организации детей
совместная деятельность
При организации совместной деятельности с детьми использую игры и игровые упражнения основанные на владении навыками игры с мячом.
образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет, построена мною с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также использовании игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач;
самостоятельная деятельность включает в себя обогащение предметно – развивающей среды, поощрение детей к организации подвижных с использованием мяча;
индивидуальная работа способствует совершенствованию умений и навыков детей первой младшей группы 2-3 лет.
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет является основной формой работы по формированию навыка владения мячом.
При организации образовательной деятельности особое место занимают игровые формы проведения ООД, активно используются подвижные игры и игровые упражнения с мячом.
Организованная образовательная деятельность, построенная на основе подвижных игр и игровых упражнений с мячом, имеет свои особенности содержания и проведения. При организации игровой образовательной деятельности я подбираю игры разной степени двигательной интенсивности, которые провожу последовательно в соответствии со структурой проведения ООД. При подготовке к проведению образовательной деятельности подбираю игры с мячом, подбираю игровые упражнения, которые могут быть предложены детям.
Организацию образовательной деятельности с детьми осуществляю следующим образом:
Во вводной части после приветствия, мотивирую детей на освоение предстоящей деятельности игры с мячом - создаю проблему, позволяющую активизировать внимание детей, поднять их настроение.
В основной части ООД при проведении игрового комплекса общеразвивающих упражнений с мячом (использую мячи разных видов и размеров).
При выполнении основных видов движений детям даю право выбора подвижных игр или игровых упражнений разной интенсивности, направленных на формирование навыка владения мячом.
В завершении основной части ООД организуется подвижная игра высокой степени интенсивни.
В заключительной части ООД провожу игру с мячом малой подвижности.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.