Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра

Наталья Архипова
Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 10:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....