Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра

Наталья Архипова
Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

ЦЕЛЬ: Учить детей формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, умение играть вместе.

Формировать игровые действия, учить объединять их несложным

сюжетом.

В игре развивать у детей общение друг с другом, с воспитателем.

Развивать интерес к игре.

ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ: Стульчики, руль; атрибуты для шофера, пассажиров; игрушки-

машин, животных

ПОДГОТОВКА

К ИГРЕ: Рассмотреть иллюстрации транспорта, игрушек (грузовые и

легковые машины)

ИГРОВЫЕ

РОЛИ: Шофёр, пассажиры

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сейчас мы будем строить автобус.

- Автобус будет большой, красивый.

- Вы мне поможете строить автобус?

(Беру макет автобуса)

В: Посмотрите дети, это кабина.

В: Как вы думаете, кто сидит в кабине?

Д: Шофер.

В: Правильно, в кабине сидит шофер.

В: Артем, принеси в кабину сиденье.

(Ребенок несет стульчик)

В: А ещё для шофера нужен руль.

В: Владик, принеси руль и положи его в кабину.

(Ребенок выполняет действие)

В: Ну вот, кабина для шофера построена.

В: Но а теперь построим салон.

В: Дети, а на чем пассажиры будут сидеть?

Д: На сиденьях.

В: Принесите стульчики, это будут сиденья.

В: Вот автобус почти готов.

В: Автобус получился большой и красивый, и можно на нем покататься.

В: Я буду шофером, одену кепочку, возьму руль.

(Воспитатель выполняет действия)

В: А вы будете пассажирами.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Всем удобно сидеть?

В: Никого не забыли?

В: Дети, а куда бы вы хотели поехать?

Д: В магазин «Игрушки»

В: Приготовились. Гудок: Би-би-би!

Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Остановка: «Магазин игрушек»

В: Все выходим, не толкаемся, и спокойно проходим в магазин.

В: Посмотрите, сколько много игрушек.

В: Они вам нравятся?

В: Давайте их будем покупать.

В: Витя, выбери себе игрушку, которая тебе понравилась?

В: Что ты выбрал?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая.

В: А почему ты так решил, что это грузовая машина?

Д: (Ответ ребенка)

В: А тебе Денис, что купить?

Д: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Легковая.

В: А почему ты так решил, что это легковая машина?

В: НУ вот, игрушки купили, можно ехать дальше.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Вот и остановка.

Наш автобус подъехал к лужайке.

В: Пойдемте на лужайку, погуляем.

В: Кого вы видите на лужайке?

Д: Зайчика, лисичку, медведя.

В: А вы хотите с ними поиграть?

Д: Да.

В: Давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

В: Дети нам пора ехать в детский сад.

В: Я уже устала быть шофером.

В: Кто же нам поможет доехать?

В: Артем может быть шофером.

В: Одевай кепочку, бери руль и садись в кабину.

В: А я буду пассажиром.

В: Проходите в автобус, садитесь.

В: Поехали!

Песня «Автобус»

«Автобус, автобус идет, гудит.

В автобусе нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би»

В: Ехали, ехали, в детский сад приехали.

В: Выходите дети с автобуса.

В: Вам понравилось кататься на автобусе?

Д: Да.

В: Мне тоже понравилось, как вы мне помогали строить автобус, покупали

игрушки, играли на лужайке с мишкой.

В: И замечательным шофером был Артем.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Поездка на автобусе. Сюжетно-ролевая игра
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...