Лучший педагог года

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»

Елена Полякова
Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»

Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями, обществом и государством в целом. Одна из актуальных задач - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности.

Публикация «Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет „Уроки доброты“» размещена в разделах

В то же время духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются одной из сложнейших задач воспитания и условиях современного мира.

В современном обществе, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей — основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Особенно значима тема духовно- нравственного воспитания для детей попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Данная программа направленна на активизацию межличностного взаимодействия детей друг с другом и с социумом, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения. Помогает приобретать такие качества, как милосердие, любовь и забота о ближних, уважение к старшим, вежливости, умение отличать хорошие и плохие поступки.

Цель программы : создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

Актуальность данной образовательной программы состоит в становлении базовых моральных норм поведения воспитанников. Содействие успешной адаптации и развитие межличностного взаимодействия с окружающими, путем развития эмоциональной регуляции поведения, основанные на расширенном представлении о понятиях "добро" и "зло".

Задачи программы :

обучающие:

1. Формировать у детей способность различать, оценивать поведение людей с позиции нравственного смысла: "добро - зло", "хорошо - плохо", "можно - нельзя".

2. Учить детей анализировать поступки героев сказок и их последствия.

развивающие:

1. Развивать самостоятельность в выборе нравственной позиции.

2. Обогощать словарный запас.

воспитательные :

1. Воспитывать уважительное, милосердное и внимательное отношение к близким.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным и природе.

Адресаты программы : несовершеннолетние подростки в возрасте 7-13 лет.

Режим занятий: программа рассчитана на 3 месяца. Занятия проводятся 1 раз в неделю. За академический час принимается занятие продолжительностью 45 минут.

Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, психологи, имеющие высшее, среднее, профессиональное образование.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: специально - оборудованная комната для проведения занятия.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Методы, используемые на занятиях: устное изложение, беседа, рассказ, показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций.

Ожидаемые результаты: в результате обучения по данной программе дети должны :

-приобрести социальные знания о нравственных нормах, социально -одобряемых формах поведения в обществе и т. п.

- научиться взаимодействию между собой, получая первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний.

- сформировать социально -приемлемой модели поведения.

- развить позитивное отношение к жизни, людям, обществу.

Содержание программы

1. Тема занятия: "Уроки доброты"

Учить детей оценивать поступки свои и чужие, расширить представление детей о добре, зле, дружбе.

2. Тема занятия: "Поспеши творить добро!"

Способствовать воспитанию таких нравственных качеств как милосердие, доброжелательность, используя русские народные пословицы и поговорки.

3. Тема занятия: "Как стать добрым?"

Используя средства художественного творчества воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

4. Тема занятия: "Учимся дружить. "

Формировать у детей навыки межличностной коммуникации используя метод групповой игры.

5. Тема занятия: "Волшебные слова".

Познакомить детей с "волшебными" словами, которые помогают налаживанию доброжелательных взаимоотношений, читая рассказ В. Осеевой "Волшебное слово".

6. Тема занятия: "Милосердие. Как сделать людей добрее. "

Через знакомство с произведениями искусства, музыки, притч Священного писания воспитывать такие нравственные качества, как милосердие, сострадание.

7. Тема занятия: "Доброта в нас и вокруг нас. "

Разобрать вместе с ребятами такое понятие, как "Добрый человек". Сделать коллективную работу "Как прекрасен этот мир!"

8. Тема занятия: "Добро и зло в русских народных сказках. "

Формировать и закрепить понятие "добра" и "зла" на примере русских сказок, учить анализировать поступки героев и их последствия.

9. Тема занятия: "Добрая сказка о мальчиках и девочках. "

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

10. Тема занятия: "Братья наши меньшие. "

Используя мультимедийный материал, фотографии и рисунки домашних питомцев, формировать симпатию к братьям нашим меньшим и отвращение к жестокости и бездушному отношению к живым существам.

11. Тема занятия: "Вежливость на уроках и переменах. "

Используя слайдовую презентацию воспитывать у детей правила уважительного и культурного поведения в школе, на уроках и переменах. Учить ребят уважительному отношению к педагогам и сверстникам.

12. Тема занятия: " От улыбки хмурый день светлее!"

Формирование в детях общечеловеческих ценностей посредством доброты, улыбок и смеха. Проведение конкурса улыбок.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Суслов В. Н. «Радость доброты. 1-4 классы. Тесты и практические задания» В. Н. Суслов. - Легион: Ростов-на-Дону, 2012. 160 с.

2. Фридман Л. М. и др». Изучение личности учащегося и ученических коллективов» : Кн. для учителя /Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М. : Просвещение, 1988.

3. Черемисина, В. Г. «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста» [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

4. Шилова М. И. Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990

5. Щуркова. Н. Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

Дополнительная литература

1. Степанов Е. Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

Публикации по теме:

«Этнография — неотъемлемая часть духовно — нравственного воспитания детей» Со страниц многих печатных изданий мы слышим призыв к формированию этнокультурной компетентности дошкольника. Что же такоё этнос? В словаре.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание.

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет) Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6-7 лет) Название: "Кто на свете всех милее?" Дидактическая.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Реализация духовно-нравственного воспитания в формировании здоровьесберегающей среды ДОУ По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД