Папки-передвижки

Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области»

Григорьева Галина
Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области»

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Магаданской области и жизнью людей связанных с ними, воспитывать любовь к родному краю; развивать любознательность, побуждать задавать интересующие вопросы познавательного характера.

Задачи: формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли; формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых Магаданской обл. ; закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей; воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.

Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые Магаданской области“» размещена в разделах

Материал: Карточки – символы полезных ископаемых; карта Магаданской области; образцы пород: глина и песок (стаканчики с образцами на каждого ребенка); лупы; стаканчики с водой; палочки или веточки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, чтение «Сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину;

2. Наблюдения на прогулке, опыты, творческие задания;

3. Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», со схемами и другие;

4. Беседы на тему: «Подземные сокровища Магаданской области».

Ход НОД

Беседа об объектах живой и неживой природы.

На столе находятся следующие объекты: цветы, камень, кукла.

Воспитатель: Сегодня мы снова поговорим о живой и неживой природе. Скажите, что из этих предметов живое, а что нет. (Ответы детей.) Почему вы считаете, что цветок – это живая природа. А камень относится к природе? Какая это природа? А почему кукла – это не природа? Ребята, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней нарисовано, и если это живой объект, положите картинку возле цветка, если это неживая природа – возле камня, а если это не природа, то положите возле куклы. (Дети разглядывают карточки, воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания.) Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Беседа по физической карте Магаданской обл.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое природа? Замечательный писатель и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба – вода, птицы – воздух, звери – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А как называется наш край? Посмотрите на карту, в какой стране он на ней изображён?

Наша страна не такая уже и большая, но богатств у неё много. Видите, сколько на карте зелёного цвета, значит много зелёных лесов. Синий цвет показывает реки и озёра. В лесу много зверей, ягод, грибов, в реках и озёрах много рыбы.

Но есть ещё богатства и внутри земли, в её недрах. Эти богатства называются полезными ископаемыми. Ищут и находят эти полезные ископаемые люди, профессия которых – геологи.

Представьте себе, что мы с вами геологи, и мы в лаборатории, и будем изучать полезные ископаемые. Лаборатория – это там, где рассматривают, изучают, исследуют разные предметы, делают опыты. Давайте пройдём за столы, там будет наша лаборатория. (Дети садятся за столы.)

Опыты с полезными ископаемыми.

Воспитатель: Ребята ископаемые привёз паровозик, хоть он и игрушечный, но полезные ископаемые самые настоящие. В первом вагоне находятся белые камушки. Возьмите их в руки, и скажите, что это? (Мел.) Для чего нужен мел? Откуда же он взялся? Оказывается, давно там, где мы живём, было море, в котором было много улиток в раковинах, время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их заносило песком и илом, их раковина превращалась в мел. Люди научились добывать мел и использовать его. Очищенный мел врачи приписывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости. Называют этот мел — глюканат кальция. Попробуйте таблетку на вкус.

Давайте, мы попробуем, что во втором вагончике. (Соль.) Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашем государстве. Сначала она называется каменной. Как вы думаете, почему? А потом её размалывают, очищают, и она становится пищевой. Почему её называют пищевой? Добывают соль возле таких городов, как… (показывает эти города на карте, но вспомните, что мы с вами геологи, а они ищут полезные ископаемые по горам, болотам, лесам, преодолевая любые препятствия.

Ребятам предлагается взять чашку с подноса, и отпить немного воды. Что это? (Минеральная вода.) Минеральная вода очень полезна для человека, и она тоже находится в глубине нашей земли, в санатории Талая. У нас еще много полезных ископаемых, таких как золото, серебро, самоцветы, но о них мы поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты — полезные продукты» Цель: формирование знаний детей по теме фрукты. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с фруктами их названием, цветом, формой, величиной.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты».

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия «Полезные продукты» Проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» ХапсироковаАминатНурбиевна Проект для детей первой младшей группы.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 05:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД