Полезные свойства овощей.

Татьяна Масютина
Полезные свойства овощей.

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений

в средней группе детского сада.

Тема: Полезные свойства овощей.

Актуальность: В современном обществе молодые родители предпочитают употреблять в своем рационе различные полуфабрикаты – быстрые в приготовлении и не всегда полезные для организма. В дошкольных учреждениях дети равнодушны к кашам, супам, дети не хотят и не любят те продукты, которые являются очень важными в их рационе, в частности - овощи.

Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.

Задачи:

Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.

Закрепить представление о пользе природных витаминов.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.

Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Описание дидактического материала:

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Мир в картинках». Овощи - М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Плакаты. Овощи - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Список литературы:

Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

zagadka.yaxy.ru

images.yandex.ru

Ход занятия:

В группу входит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель:

Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.

Педагог показывает детям карточки с изображением

ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.

Воспитатель читает задание:

Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.

Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель:

Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Свежие огурчики,

Помидоры, перчики.

Зелень, овощи свои.

Не стесняйся и скажи

где растут они! (Огород)

Воспитатель:

Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?

Дети дают ответы.

Воспитатель:

Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.

Почемучка:

Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.

Отгадывая загадку дети, передвигаются

от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.

Воспитатель:

Читает загадки.

1. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.

Почемучка:

Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.

Почемучка:

Свекла — целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.

5. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой

Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.

Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель достает из корзины куклу:

Познакомьтесь, это Витаминка. «Вита» - иностранное слово, в переводе означает «жизнь». Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. А это друзья Витаминки, узнаете их?

Педагог достает из корзины овощи.

Дети называют их.

Воспитатель:

Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.

В группе детского сада.

Витаминка:

Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Педагог предлагает детям определить на вкус овощи:

помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,

а так же яблоко, апельсин.

В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.

Воспитатель:

Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Ответы детей.

Витаминка:

Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!

Сказка.

Жили-были старик со старухой, и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.

С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.

А Дашенька лишь к обеду просыпалась, не умывшись к столу садилась, губы дула - квасила да капризничала: «Не ем я ваши щи да каши! Не хочу, не буду картошку вареную - печеную! Подавайте мне газировочку, чипсы, торты да конфеточки!» Не в жизнь старикам слушать уросы-капризы Дашеньки, сходят, купят, что она требует. Вот так и росли девочки: одна на радость родителям, а другая во печаль - заботушку.

Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.

Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шёпот:

«Сорви меня с веточки, - звал огурец, - я помогу твоей сестричке, выведу все вредные вещества токсины из организма». «И меня, и меня!» - звали Машеньку овощи. Обрадовалась девочка, взяла корзинку, собрала овощи и скорее отправилась домой.

Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед: салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.

Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена: от болезней спасает, силу организму придает.

Воспитатель:

Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?

Правильно, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!

Работа с родителями:

Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,

Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов» Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования в средней группе «О пользе овощей и фруктов» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Полезные свойства овощей.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...