Лучший педагог года

Польза общения разновозрастных детей (6 фото)

Людмила Гуркина
Польза общения разновозрастных детей

О пользе подобного общения педагоги, как и психологи, сообщили миру уже давно. Здесь налицо развитие как младшего, так и старшего ребенка.

Продемонстрирую это на примере одной прогулки.

Самокатно-велосипедная прогулка с целью осуществить чаепитие на свежем воздухе в одном из городских парков. Я, как взрослый, только наблюдала и фиксировала (иногда делая фото) общение двух мальчиков. Разница в возрасте составляет 5 лет. Старшему, Сереже – 11 лет, уже учится в 5 классе и чувствует себя рядом с 6-летним Колей очень взрослым. При любом удобном случае проявляет трогательную опеку. С готовностью отвечает на все вопросы младшего (а их, ох, как много бывает) с видом эксперта.

Публикация «Польза общения разновозрастных детей» размещена в разделах

Во время их встреч я, как правило, стараюсь «уйти в тень» и с удовольствием занимаю позицию наблюдателя, отмечая для себя особенности их взаимодействия.

Итак, вот некоторые из них. На первой остановке для поднятия тонуса глотком чая, Сережа научил младшего, как быстро остудить чай, раскручивающими движениями делая водоворот в стакане, обратил внимание на то, что над стаканом стало больше подниматься пара. И даже пояснил, что это молекулы воды в виде пара поднимаются вверх. И сразу провел аналогию с круговоротом воды в природе. На что Коля тут же среагировал встречным пояснением этого явления. Вспомнил ведь, как участвовал в подобных экспериментах во время посещения Планетария.

Польза общения разновозрастных детей

Рюкзак собран, все грузимся на велосипеды-самокаты и едем по живописным дорожкам парка. А вокруг Красота! Осень во всем своем великолепии.

Пришел черед младшего блеснуть своими знаниями. Увидит красивый лист, остановится, поднимет его и: «Я знаю с какого он дерева!» Так начинаются соревнование Кто лучше знает деревья родного края. Я только улыбаюсь и радуюсь этому. Продолжаю играть роль пассивного наблюдателя.

Фото №1 О пользе подобного общения педагоги как и психологи сообщили миру уже давно

Вспоминаю, как знакомила Колю с этой темой. После пятиминутного показа-рассказа я услышала: «Мама, а можно я пойду уже поиграю?»

Фото №2 Здесь налицо развитие как младшего так и старшего ребенка

А вот кормушка. И смотрит на нас умненькими глазками белочка. У нас приготовлены для нее орешки. Мальчики подсказывают друг другу как правильно угостить ее, не напугав.

Едем дальше. Небольшой прудик перед нами, а по берегам скамеечки, зовущие отдохнуть и попить еще горячего чая.

Фото №3 Продемонстрирую это на примере одной прогулки

Присели. Отдыхаем, созерцаем, жуем бананы и шоколад. И тут Сережа со словами «Хочу почувствовать себя Пришвиным…», со стаканом в руке направляется к пруду. Младший тут же устремляется за ним. Подойдя к берегу говорит: «Вот мы и пришлины» Я думала, что Сережа рассмеется. Однако, нет. Объяснил кто такой Пришвин и даже поведал некоторые факты из его биографии.

Фото №4 Самокатно велосипедная прогулка с целью осуществить чаепитие на свежем воздухе в одном из городских парков

Коля слушал крайне заинтересовано. Потом попросил меня книжку Пришвина купить.

На детской площадке затеяли игру прятки-догонялки. Устанавливают правила, спорят, потом договариваются. Оба учатся коммуницировать.

Фото №5 Я как взрослый только наблюдала и фиксировала иногда делая фото общение двух мальчиков

Сижу на скамейке, вспоминаю собственное детство. Тогда дружба разновозрастных детей была обычным делом. Дружили всем двором. Старшие шефствовали над младшими. Транслировали ценности дружбы, порядочности. Младшие всегда были в зоне ближайшего развития. Психологи и педагоги знают, как это важно именно в детском возрасте. Создается среда, где ребенок постепенно приобретает опыт, выполняет то, что еще не может сделать самостоятельно, с помощью или под руководством более взрослого и опытного. Сейчас такая естественная среда для детей редкость. В больших городах точно.

Публикации по теме:

«Сентябрь. Нас школа ждет!» Сценарий развлечения для детей старшей и младшей разновозрастных групп«Сентябрь. Нас школа ждет!» Сценарий развлечения для детей старшей и младшей разновозрастных групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" с. КАШТАНОВОЕ" СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗНАНИЙ "СЕНТЯБРЬ.

Детско-родительский проект «Рисуем дома». Совместная работа родителей и разновозрастных детей-дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 пос. Незамаевский муниципального образования Новопокровский.

Клуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детейКлуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детей 3 Марта в нашей группе состоялось очередное заседание клуба здоровой семьи «Здоровячок». Мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех.

Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды.

Польза танцев в развитии детейПольза танцев в развитии детей Занятие танцами — это не только интересное и приятное времяпрепровождениел. В танце дети могут выплеснуть весь свой стресс, накопившийся.

Сценарий праздника «Масленичные забавы» в разновозрастных группах в ДОУ Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к традициям народной культуры. Задачи: Образовательные: обогатить словарный запас дошкольников,.

Сценарий праздника с участием детей разновозрастных групп Именины Земли Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел по отношению к природе. Задачи: 1) развивать навыки выразительного исполнения.

Сценарий праздника «Широкая масленица» на улице для разновозрастных детей (6–15 лет) в социально-реабилитационном центре Сценарий праздника «Широкая МАСЛЕНИЦА» Цель: прививать детям народную культуру, создавать праздничное, радостное настроение, побуждать.

Сценарий проведения мероприятия ко Дню дошкольного работника с участием детей разновозрастных групп Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, исэнмесез! Есть на свете много славных дат, замечательных традиций, удивительных открытий и прекрасных.

Специфика задач и содержания совместной музыкально-театральной деятельности воспитателя и детей разновозрастных групп Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Польза общения разновозрастных детей
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:51
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД