МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Помощь солнышку»

Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия «Помощь солнышку»

Развивающего занятия для детей 6-7 лет «Помощь солнышку».

Цель: Сплочение детского коллектива. Обучение умению управлять своим поведением. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие познавательных процессов. Расслабление мышц спины, рук. Снятие вербального напряжения.

Оборудование: игрушка солнышко, магнитофон с музыкой, карта магазина, карандаш и лист бумаги

Ход образовательной деятельности

Звучит аудиозапись спокойной музыки. В группу входят дети (6-7 человек).

Публикация «Конспект развивающего занятия „Помощь солнышку“» размещена в разделах

Педагог-психолог. Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем, друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа и соседу слева. Молодцы! Вы заметили, в группе сразу стало светлее от наших улыбок».

Психогимнастика

- Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). На улице конец осени, скоро наступит. правильно, зима. Нам всем так не хватает солнечного тепла и света. Вспомните, как летом было приятно просыпаться, когда солнышко заглядывало к нам в окошко. Представьте, что мы просыпаемся. потянемся-потянемся. потягушки-потягушечки (тянут руки вверх)от носочков до макушечки (поднимаются на носки, мы потянемся-потянемся (взявшись за руки, растягивают круг, маленькими не останемся (приседают, отрицательно мотают головой, вот уже растем-растем-растем (поднимаются на носки, тянут руки вверх). Молодцы, теперь мы с вами бодры и веселы, да?

- Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?

- Веселое, хорошее.

- А почему вы так решили?

- Смеется, улыбается.

- А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча. А испугаться как серый зайка сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!

Нашему солнышку страшно спать. Как мы ему можем помочь? (ответы детей) ….

Педагог-психолог. Сегодня мы с солнышком отправимся в магазин, для выбора игрушки для сна. Представьте: что на улице уже вечер, не горят фонари, а мы должны пройти по тёмной улице. Вы не боитесь темноты? Кто смелый?

Дети поочерёдно повторяют фразу «Я смелый (смелая)».

Педагог-психолог. Мы зашли в магазин, где продаются не продукты, не одежда, не посуда и не мебель. Как вы думаете, какой товар продаётся в этом магазине? (Игрушки.) Рассмотрим витрины поближе. Какие игрушки вам нравятся? Почему? (Ответы детей.) А мне нравится игрушечная обезьянка. Она подбежала к зеркалу и, увидев своё отражение, подумала, что это другая обезьяна, стала дразнить её, корчить смешные рожицы.

Проводится игра «Зеркало».

Ребёнок-обезьянка выполняет различные движения, остальные дети-зеркала их по-вторяют. Игра повторяется несколько раз. Роль обезьянки дети исполняют по желанию.

Педагог-психолог. Молодцы ребята. А давайте отправимся к игрушечному отделу по карте и препятствиями.

Игра "Паровозик"

Дети строятся друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. "Паровозик" везет детей, преодолевая вагончиками различные препятствия.

Упражнение «Мишкины игрушки»

Цель: развитие уровня зрительной памяти ребёнка.

Психолог показывает ребёнку картинку и просит запомнить, сколько у мишки домиков, машинок, карандашей, мячей и шариков.

Педагог-психолог. Молодцы вот мы справились и нашли игрушку солнышку. Давайте теперь с ним поиграем.

Физминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Педагог-психолог. Играть можно не только с игрушками, но и со словами.

Игра упражнение "Говори наоборот"

Педагог-психолог кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

Педагог-психолог. А еще мне нравятся игры на внимание. Для такой игры вам понадобятся карандаш и лист бумаги.

Проводится графический диктант.

Педагог-психолог.

А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Дети меняются листами бумаги. Педагог-психолог повторяет задание, дети про-веряют правильность его выполнения.

Рефлексия

Ответ на вопрос: что было интересно, важно, что делали, понравилось на занятии? (ответы детей)

Ритуал прощания

Речевка

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Цель: способствовать установлению взаимодействия и сотрудничества между родителями и детьми.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку» Образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: - физическое развитие; - познавательное развитие; -здоровье;.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе «Поможем солнышку!» Цель: Музыкально-творческое развитие в процессе различных видов музыкальной деятельности. Задачи: - Вызывать у воспитанников интерес к.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать.

«В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Вызвать у детей интерес к персонажам. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Помощь солнышку»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД