МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку»

Светлана Бархоткина
Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку»

«Поможем медвежонку» (средняя группа)

Цели: продолжить знакомить с органами дыхания, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать чувство сопереживания.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришел медвежонок, у него случилась беда. Его любимый младший братик заболел. У него болит горло и нос – а это органы дыхания. Давайте поможем медвежонку.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

Но сначала вспомним, как мы дышим, для этого сделаем глубокий вдох и прочувствуем, как и куда движется воздух, а теперь выдохнем. Что же происходит с нами? (Ответы детей).

Значит, воздух через рот и нос, затем через горло поступает в легкие, а потом тем же путем идет назад. Поэтому очень важно, какой воздух мы вдыхаем. Ребята, а где воздух чище, на улице или в помещении? (Ответы детей).

Значит, мы можем посоветовать медвежонку и его братику чаще и дольше гулять, чтобы не болеть.

Ребята, а вы заметили, как наша грудная клетка движется при вдохе и выдохе? (Ответы детей).

Действительно, в процессе дыхания участвуют и грудная клетка, и живот. И очень важно, чтобы они не простужались, а что для этого нужно? (Ответы детей).

Теперь советуем медвежонку одеваться в холодное время года по погоде и не мерзнуть. А как вы думаете, то, что мы едим, влияет на наше самочувствие? (Ответы детей). А чтобы быть здоровым надо есть больше витаминов. Где они содержатся? (Ответы детей).

Значит, медвежонку мы еще посоветуем есть больше овощей и фруктов.

А сейчас мы проведем небольшой опыт, проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки, каждому я положу цветное перышко. А теперь дуньте на него, и посмотрим, чье улетит дальше. Видите, как далеко они разлетелись. А теперь представьте, как вместе с выдыхаемым воздухом у больного вылетают вирусы и микробы, и как они всюду разлетаются и заражают других людей.

Поэтому очень важно в зимнее время реже посещать места массового скопления людей и меньше ездить в общественном транспорте.

Итак, ребята, как же мы поможем медвежонку? Можно ли его лечить самим? (Ответы детей).

Да, ребята, нужно вызвать врача. А какой номер у скорой помощи? (Дети отвечают – 03).

Но только как же машина довезет медвежонка до больницы, ведь в лесу нет дорожных знаков? Ребята, вспомните, как выглядит дорожный знак «больница»? (Дети рассказывают).

А теперь нарисуйте, пожалуйста, этот знак, медвежонок развесит их около больницы, и машина скорой помощи привезет его братишку в нужное место. (Дети рисуют знак).

Вот мы и помогли Мише и знаем теперь, как человек дышит, давайте еще раз вспомним, какие органы в этом участвуют. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей 2–3 лет «Помоги Мише-растеряше» Цель: Формировать интерес к рисованию; - Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой); - учить левой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД