Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Поможем Нюше»

Немыкина Ольга
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Поможем Нюше»

Дети стоят красиво у столов.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Встали у столов красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И занятие начнем.

Воспитатель: ребята сегодня не обычное занятие. Сегодня мы покажем, нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи.

Стук в дверь. Вносит письмо.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Поможем Нюше“» размещена в разделах

- ребята нам пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролитак хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это что за шарики?

Их зовут ….Смешарики.

- правильно ребята, письмо пришло от Смешариков, а точнее от Нюши. Вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, я слышала, вы в школу собираетесь. Я тоже очень хочу в школе учиться. Но мои друзья говорят, что меня не возьмут в школу, пока я не выполню задания, которые они для меня приготовили. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями ведь вы такие умные. Спасибо. Нюша.»

- Ну что ребята поможем Нюше справиться с заданиями?

И первое задание нам приготовил:

Он зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Зовут его … (Крош.)

- Правильно ребята. Первое задание от Кроша. Он очень любит своё имя и букву на которую оно начинается. Кто мне скажет, на какую букву начинается слово Крош?.

Правильно на К. посмотрите, какую картину приготовил для нас и Нюши Крош. А задание такое: нужно назвать все слова, которые, начинаются на звук К.

Молодцы ребята справились с заданием.

- следующее задание от:

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик.)

- а задание такое: назовите ласково животных, которых я вам покажу.

- Какие это животные? (домашние)

- А какую пользу они приносят людям?

- А какое животное приносит вред? (крот, он подрывает корешки, растения пропадают. Портит урожай на огороде.)

- следующее задание от:

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш.)

- Так как Лосяш учёный, то и задания от него посложнее. Но я думаю, мы и с ними справимся.

- Скажите ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений)

У вас на столах карточки. Работая в паре, придумайте предложение по предложенной схеме. Кто первый выполнит, поднимите сцепленные руки.

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

- А из чего состоят слова (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

Ребята Лосяш очень любит книги, так как много читает. И он хочет, что бы мы сделали звуковой анализ слова книга.

(Один ребёнок у доски, остальные на месте)

- отгадайте, кто же следующий друг Нюши.

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

Как зовут ее?. (Совунья.)

А Совунья хочет и вам поднять настроение и приглашает вас на физ. минутку.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, продолжаем, мы должны выполнить все задания, чтобы помочь Нюше.

- а кто приготовил следующее задание попробуйте отгадать:

Имеет лифт и самолет,

В холодильнике живет

Очень правильный пингвин!

Назовите имя… (Пин.)

- ребята Пин очень любит путешествовать и часто берёт с собой друзей. Сегодня они отправятся в поездку на поезде. Помогите рассадить Смешариков по вагонам.

- в первый вагон посадите тех, чьё имя состоит из одного слога

- во второй из двух слогов

- в третий из трёх слогов.

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

- ну и последнее задание от:

«Сочиняю стихи хорошие я.

Всегда и везде их читаю, друзьям!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш.)

Бараш нам прислал историю про себя. И хочет, что бы вы её внимательно послушали, ответили на вопросы, а затем пересказали по ролям.

- чтение рассказа «Поэт по жизни».

- О ком рассказ?

- Как рассказ называется?

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Куда шёл Бараш?

- Кого он встречал на пути?

- Чем он пытался заниматься?

- Что из этого вышло?

- Что ему говорили друзья?

Повторное чтение рассказа.

Пересказ по ролям. (2раза)

- Ребята мы с вами помогли Нюше справиться с заданиями. Вам понравилось занятия, а какие задания вам особенно понравились. Если вам удалось справиться со всеми заданиями, покажите солнышко. Если были затруднения, покажите солнышко с тучкой.

А Нюша очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания. И в знак благодарности она прислала вам мультфильм про смешариков и раскраски.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Поможем Нюше»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД