МААМ-картинки

Конспект ОД «Поможем Шляпнику (Головные уборы)»

Светлана Александровна Королькова
Конспект ОД «Поможем Шляпнику (Головные уборы)»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе Д/и «Поможем Шляпнику».

Задачи:

- создать условия для развития представления о головных уборах и их видах;

- создать условия для развития связной и диалогической речи, побуждению детей к речевой активности;

- создать условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- создать условия для развития умения взаимодействовать в парах;

Публикация «Конспект ОД „Поможем Шляпнику (Головные уборы)“» размещена в разделах

- создать условия для выражения детьми своего мнения, предположений.

Детская цель: помочь Шляпнику уменьшить головные уборы.

Организация детских видов деятельности:

1) общение ребёнка со взрослым;

2) общение ребёнка со сверстниками;

3) практическая игровая и познавательная деятельность.

Оборудование и материалы: письмо,магнитная доска, магниты, предметная картинка ворот в волшебную страну, мяч, предметная картинка Шляпника и его дома, предметные картинки головных уборов, сундук, записка с загадкой, вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы.

Словарная работа: головные уборы (шапка, шляпа, панама, косынка, фуражка, пилотка, платок, берет, кокошник, кепка, Шляпник.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо Воспитатель приносит письмо

В: Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. От кого оно?

Куда: В детский сад «Иванушка», группу «Колобок».

Откуда: Из страны Чудес, от Шляпника. Ребята, а как вы думаете, кто такой Шляпник?

Воспитатель читает письмо: Ребята, у меня случилась беда! Прошу помогите мне!

В: Как вы думаете, какая беда случилась у Шляпника?

Как нам это узнать? Где найти Шляпника? Дети играют в групповой комнате

Дети рассматривают письмо

Ответы, предположения детей

Предположения детей Условия для привлечения внимания детей

Условия для речевой активности, высказывания своих мнений.

Условия для развития диалогической речи

Основная часть (практическая деятельность детей)

Магнитная доска, картинка с изображением ворот

Слова для д/ и: шапка, солнце, кепка, снег, дождь, варежки, капюшон, лето, шарф, сосулька. Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой размещена картинка с изображением ворот

Посмотрите, что это? А как открыть ворота? Чтобы открылись ворота нам с вами нужно выполнить задание.

Д/и «Хорошо-плохо»

Воспитатель задаёт тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в окружающем мире. Воспитатель объясняет правила игры детям, приводит пример: Воспитатель: зима.

Зима - это хорошо, можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зима – это плохо, потому что холодно дует сильный ветер

Воспитатель: Шапка.

Ребё нок: Шапка – это хорошо, она согревает нас, когда на улице холодно, не даёт заболеть, а плохо – если носить летом, можно перегреться и т. д.

Ответы, предположения детей

Дети отвечают, почему этот предмет или явление хорошее и плохое.

Условия для речевой активности

Условия для развития связной речи

На доске появляется картинки с изображением дома Шляпника и самого Шляпника. Ребята, смотрите, получилось у нас открыть ворота?

Воспитатель снимает картинку с изображением ворот, а под ним вывешено изображение Шляпника и его дома.

В: Как вы думаете, чей это дом? Верно, Шляпника, а где же он сам?

Что я слышу, Шляпник расстроен! Давайте спросим почему?

Ребята, все вокруг стало большим, а главное то, что стали большими все головные уборы, которые сшил Шляпник! Вот почему он расстроен! А что такое «головные уборы»?

Ответы, предположения детей

Условия для речевой активности

Условия для развития представления о головных уборах

Предметные картинки головных уборов

(шапка, шляпа, панама, косынка, фуражка, пилотка, платок, берет, кокошник, кепка). В: Поможем Шляпнику? А как?

Д/и «Уменьшайка»

В: Я буду показывать головные уборы, которые сшил Шляпник, а вы уменьшайте их.

Например:

Шапка - шапочка.

А теперь вы.

Богдан: шляпа – шляпка - шляпочка; Аня: панама – панамка - панамочка и т. д.

Предположения детей

Дети образовывают уменьшительно-ласкательные формы существительных

Условия для развития представления о видах головных уборов

Условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Сундук с загадкой В: Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете, для чего нам нужны головные уборы?

В: Ребята, Шляпник так рад! За то, что вы помогли ему, он дарит вам этот сундук!

Ребята, скажем спасибо Шляпнику! И до свидания!

В: Ребята, посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать? Посмотрите, на сундуке что-то написано:

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь- недовольна мама.

Я шапка летняя. (панама) Ответы, предположения детей

Дети прощаются с Шляпником

Дети разгадывают загадку

Условия для речевой активности

Условия для развития умения разгадывать загадки

Вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы. Воспитатель открывает сундук

В: Посмотрите, какие красивые платья и костюмы с головными уборами, выберете себе костюм или головной убор, а теперь найдите ему пару. Ребята, у кого получился образ, обсудите вдвоём, какой образ у вас получился? Куда в нём можно пойти? В какое время года одеть?

Дети выбирают себе костюм или головной убор, соотносят их друг с другом, тем самым делятся на пары

Пары детей рассказывают о своём образе, отвечают на вопросы воспитателя. Условия для развития умения сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки.

Условия для развития умения взаимодействовать в парах.

Условия для развития связной и диалогической речи.

Заключительная часть

Ребята, а чей образ вам понравился больше всего? давайте вспомним, где мы сегодня были? А с кем виделись? О чем говорили со Шляпником? Давайте вспомним, какие головные уборы сегодня мы видели? Высказывания детей Условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем Шляпнику (Головные уборы)»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД