Папки-передвижки

Значение инклюзивного образования в современном мире

Яна Тирикова-Семенюк
Значение инклюзивного образования в современном мире

Данная тема является очень интересной для анализа и размышления, так как в настоящее время с каждым годом увеличивается число детей нуждающихся в создании особых образовательных условий.

Несомненно, любой человек как социальное существо нуждается в получении образования, шанс на познание себя, других людей и окружающего мира. Именно процесс обучения дает такую возможность человеку.

Публикация «Значение инклюзивного образования в современном мире» размещена в разделах

Конечно, в получении образования для людей с ограниченными возможностями таятся многочисленные трудности, процесс учения не всегда дается им легко, изучение новых предметов в школах, отношение учителей и одноклассников, новая среда, правила и режим дня, все это каждодневное испытание на прочность. Многие нормально развивающиеся ученики не могут адаптироваться к таким условиям, а детям с ограниченными возможностями это дается еще сложнее.

Безусловно, дети с ограниченными возможностями независимо от причины, природы и серьезности отклонений, имеют неотъемлемое право не только на уважение их человеческого достоинства, но и на получение образования, наравне с их нормально развивающихся сверстников.

Поэтому значение инклюзивного образования в современном мире велико. Вообще, под инклюзивным образованием понимают процесс обучения, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования [2].

Инклюзивное образование имеет огромное значение по всему миру, важно в каждой стране. Данную систему образования необходимо развивать, так как в настоящее время появляется все больше детей, нуждающихся в особом подходе не только в получении образования, но социализации к общественной жизни. Для того чтобы любой ребенок с индивидуальными особенностями и возможностями мог обучаться в школе, получая должное образование и внимание, как и все дети, необходимы особые условия, условия нетипичные для наших школ, инклюзивное образование как раз таки дает возможность и условия для обучения детей с ограниченными возможностями [1].

Это условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность [3].

К сожалению, на сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Общество стало гуманней и детей данной категории стали называть как «дети с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику.

Инклюзивное образование позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя таким же, как сверстники, позволяет получать не только образование наравне со всеми, но и социализироваться, развиваться, общаться.

Список литературы

1. Бейсенбаева Б. Ж. Актуальность инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы / Б. Ж. Бейсенбаева // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. - С. 1-3.

2. Носова Т. М. Инклюзивное образование - стратегическое направление современного образования России / Т. М. Носова, В. Г. Шведов, Л. А. Колыванова // Молодой ученый. - 2016. - №16.1. - С. 37-41.

3. Огольцова Е. Г. Развитие инклюзивного образования в России / Е. Г. Огольцова, А. Э. Тимохина, Е. А. Сергеева // Молодой ученый. - 2017. - №50. - С. 249-252.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение инклюзивного образования в современном мире
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 07:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД