Лучший педагог года

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования (21 фото)

Людмила Моисеенко
Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования

Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования

В настоящее время в связи с изменением в образовании, новыми тенденциями появилась потребность в опыте проведения различных мероприятий для учеников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. Поэтому я предлагаю свой опыт работы в этой области. Исходя из того, что в основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

Публикация «Познавательно-двигательное мероприятие „Ловкий грамотей“ как форма инклюзивного образования» размещена в разделах

• признание в качестве основного средства достижения цели образования

обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

обучения как процесса организации познавательной и предметно- практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования;

• признание того, что развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями напрямую зависит от характера и содержания образовательного процесса с учетом доступной им деятельности.

Было разработано познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» для учащихся 1-4 классов. Что означает «Ловкий грамотей»? В этом названии объединены очень важные для развития ребенка функции, которые всегда взаимосвязаны и положительно влияют на развитие друг друга.

Конспект познавательно-двигательного мероприятия

«Ловкий грамотей».

Цель: расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, медиков в целях преодоления, предупреждения недостатков в речевом, психическом и физическом развитии учащихся младших классов с ОВЗ.

Участники делятся на две команды с одинаковым количеством детей.

Оборудование: флажки, обручи большие и маленькие, картонные кубики, «звуковое дерево» из фанеры, роликовые доски 2 шт., фитбол 2 шт., магнитная доска 2 шт, диск с классической музыкой для детей, под которую будут проходить соревнования, медиапроектор и экран.

Подготовительная работа: потренироваться в угадывании букв на ощупь, назывании слов противоположного значения, составлении коротких слов с помощью «Азбуки телодвижений», катании на роликовой доске, шнуровании, проходить «Дорожку следопытов».

Ход соревнования.

Зал украшен эмблемой соревнований и девизом «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей», расположенной на экране мультимедиа.

Фото «Ловкий грамотей»

Выходят Ловкий и Грамотей

Грамотей. Приветствуем всех участников и гостей, которые собрались в нашем зале. Сегодня у нас необычная встреча, принять участие в мероприятии пришли и дети, и их родители, и педагоги. Начинается веселое соревнование – познавательно-двигательная спартакиада «Ловкий грамотей».

Ловкий. Приглашаю учащихся из 2 класса, они расскажут, почему нужно развивать свой ум, речь и движения.

1-й ребенок Ни для кого не секрет, что

Обладать хорошей памятью- это очень важно!

Если мы хотим работать и хорошо развиваться.

2-й ребенок Пальчики будете свои вы развивать,

И звуки начнете четко повторять.

3-й ребенок Тот, кто делает зарядку- буквы пишет все в тетрадке.

Слово произносит смело, кто бросает мяч умело.

Все Нужно быть активными, умными, спортивными-

Ведь это помогает речь тренировать.

Ловкий. Сегодня участники соревнований должны применить все свои знания, сноровку, чтобы пройти все эстафеты и конкурсы как можно лучше и быстрее, чтобы определить сильнейших.

Грамотей. Спешим вас обрадовать, что проигравших в этих соревнованиях не будет - ведь все получат для себя заряд бодрости, веселья, положительных эмоций, а значит и здоровья! Итак, начинаем! Произнесем все вместе девиз: «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей» .

Ловкий. Объявляем 1-й конкурс- полоса препятствий «Повесь яблоко».

Познавательно-двигательное мероприятие  как форма инклюзивного образования - фото

По сигналу каждый участник по очереди пробегает через обручи.

Фото №1 Познавательно двигательное мероприятие Ловкий грамотей как форма Фото №2 Инклюзивное образование инклюзивного образования

Далее каждый ученик берет яблоко с прорезями и на указанном месте пришнуровывает к дереву. При этом необходимо соблюдать последовательность: зеленый, желтый т. д. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

2-й конкурс- игра «Парные кубики»

Фото №3 Поэтому я предлагаю свой опыт работы в этой области Фото №4 Обучение грамоте Фото №5 Было разработано познавательно двигательное мероприятие Ловкий грамотей для учащихся классов

Дети по очереди добегают до указанного места, берут по одному кубику. Выкладывают на отведенном участке кубики с парными картинками-противоположностями: собрать-разобрать, сладкий-горький, веселый-грустный и т. д. Возвращаются назад, проходя «Дорожку следопытов:пятка-ступня-носок»

Фото №6 Что означает Ловкий грамотей В этом названии объединены очень важные для развития ребенка функции которые всегда взаимосвязаны и положительно влияют на развитие друг друга

Жюри оглашает результаты, команды отдыхают.

3-й конкурс- игра «Чуткие пальчики»

Ловкий (выходит с завязанными платком глазами, выставив вперед руки) и говорит: Сейчас угадаю, сейчас угадаю! Это же Грамотей!

Грамотей Ты что делаешь, Ловкач?

Ловкий Да, вспомнил одну забавную детскую игру «Жмурки».

Грамотей Хорошая игра, а давай нашим ребятам предложим с закрытыми глазами угадать буквы?

Ловкий Давай. Начинаем конкурс «Чуткие пальчики».

В центре зала ставится стол. Участник от каждой команды по очереди подходит к столу, ему завязывают глаза. Необходимо угадать на ощупь по контуру букву. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.

Фото №7 Конспект познавательно двигательного мероприятия Ловкий грамотей

4-й конкурс - «Фотографы».

Каждый участник доезжает до магнитной доски на роликовой доске, напротив каждой фигуры в правой части листочка рисует такую же фигуру и возвращается назад. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Фото №8 Цель расширение интегративных связей объединение усилий специалистов медиков в целях преодоления предупреждения недостатков в речевом психическом и физическом развитии учащихся младших классов с ОВЗ Фото №9 Участники делятся на две команды с одинаковым количеством детей

Оценивается количество правильно воспроизведенных фигур.

Жюри подводит промежуточный итог.

5-й конкурс- «Ералаш».

На экране мультимедиа включается слайд, ученики должны определить наложенные друг на друга буквы и соответствующую букву повесить в прорезь на звуко-буквенном деревце.

Фото №10 Оборудование флажки обручи большие и маленькие картонные кубики звуковое дерево из фанеры роликовые доски шт Фото №11 магнитная доска шт диск с классической музыкой для детей под которую будут проходить соревнования медиапроектор и экран

Выигрывает та команда, которая увидит большее количество букв и быстрее выполнит задание.

6-й конкурс- «Шифровальщики".

Каждая команда должна как можно быстрее составить пословицу из букв, изображенных на слайде согласно цветам радуги: первыми соединить красные буквы, вторыми- оранжевые, третьими - желтые и т. д.

7-й конкурс- эстафета «Звуковое дерево»

Участники должны допрыгать на фитболе до корзины и выбрать картинку-листочек, содержащую заданный звук. Звуки «л» или «р» для команды «Ловкие» и «Грамотеи», соответственно (звуки можно менять). Далее подбежать к «звуковому дереву» и повесить картинку-листочек. Возвратиться назад, передать фитбол следующему.

Выигрывает команда, которая правильно выберет большее количество картинок-листочков.

Ход соревнования Зал украшен эмблемой соревнований и девизом Всех сильней и умней будет ловкий грамотей расположенной на экране мультимедиа Выходят Ловкий и Грамотей Грамотей Приветствуем всех участников и гостей которые собрались в нашем зале

8-й конкурс- "Калейдоскоп" на экране появляется задание, ученики по цепочке называют цвет, а не слово.

9-й конкурс- "Пословицы" на экране появляется задание, ученики каждой команды на роликовой доске проходят дистанцию до магнитной доски, где должны вписать недостающие числа в пословицы.

Фото №12 Сегодня у нас необычная встреча принять участие в мероприятии пришли и дети и их родители и педагоги Фото №13 Начинается веселое соревнование познавательно двигательная спартакиада Ловкий грамотей

Ловкий и Грамотей Дорогие участники, вы проявили ум, ловкость и грамотность и прошли все испытания. Давайте же узнаем, кто стал победителем, а болельщиков просим поддержать команды аплодисментами.

Фото №14 Приглашаю учащихся из класса они расскажут почему нужно развивать свой ум речь и движения

Жюри оглашает результаты, команды награждаются.

Список литературы:

1. Веневцев С. И. Использование двигательного действия при обучении грамоте учащихся начальных классов вспомогательных школ. Метод. рекомендации. Красноярск: КГПУ, 1996.-24с.

2. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика": М. "Просвещение", 1985 г.

3. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.

4. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. ,1973г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Актуальность инклюзивного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Двигательное творчество детей на музыкальных занятиях «Движение» в развитии ребенка дошкольного возраста в детском саду имеет большое значение. Ощущения для ребенка первостепенны в освоении.

Мастер-класс для воспитателей «Введение инклюзивного образования посредством игры» по ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС.

Консультация для педагогов «Проблемы инклюзивного образования в ДОУ» С каждым годом все большее значение в оценке уровней и направлений изменения здоровья населения приобретает детская инвалидность. В последнее.

Проблемы проектирования в сопровождении инклюзивного образования Камалтдинова Г. И. БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа Научный руководитель доцент, к. пед. н. З. Ф. Мубинова ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ.

Работа с календарем природы как форма познавательно-исследовательской деятельности при формировании целостной картины мира В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются календари.

Сенсорно-двигательное занятие Цель: формировать восприятие цвета, формы, а также сенсорные способности детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый,.

Теоретические основы инклюзивного образования в ДОО Теоретические основы инклюзивного образования в ДОО. Перед педагогами детского сада стоит непростая, нелегкая задача – организовать образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:20
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД