Елена Сивкова
Портфолио проекта «Животный мир» (средняя группа)
Цель проекта :
Формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Дети знают названия домашних и диких животных, но не умеют мх классифицировать.
Создать макет «На бабушкином дворе».
Проблема:
«Почему курица не вьёт гнездо в лесу, а волк не гуляем вместе с овцами?»
Задачи:
Публикация «Портфолио проекта „Животный мир“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Образовательные:
• Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.
• Развивать познавательный интерес к животному миру.
Развивающие:
• Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
• Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Название проекта – «Животный мир».
Тип проекта
Познавательно-речевой творческий проект.
Возраст детей
Продолжительность проекта - 4 недели.
(Дикие животные, домашние животные, домашняя птица).
Период выполнения – с 17 ноября – 12 декабря
Подготовка к внедрению проекта.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фигурки домашних животных и птиц, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Дидактические, с\р игры.
• Беседы.
• Просмотр мультфильмов.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование мультимедийных презентаций.
• Оформление выставки детских работ.
• Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о животных;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ; оформление выставки.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
Заучивание, загадывание загадок по теме.
Опытно – экспериментальная работа.
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- оформление выставки детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «сезонные изменения (зима») ; «деревья»; «зимние забавы»; «Новый год».
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки.
- оформление группы.
- презентация макета «На бабушкином дворе»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
Развит познавательный интерес к животному миру.
Даны представления о потребностях животных для их роста и развития.
Воспитаны чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Умение различать животных по классам.
Для родителей:
Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.) .
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, мед. работника, музыкального руководителя) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
Перспективный план.
Тема: Дикие животные
Программные задачи:
Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Коммуникация
Описание зверей.
Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.
Рисование
Зайка в белой шубке.
Программные задачи:
Учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Беседа «Звери»
Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) .
Конструирование
Заяц. Оригами.
Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: Домашние животные.
Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Коммуникация.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Программные задачи: учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину.
Беседа «Домашние животные»
Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.
Рисование.
«Цыплёнок»
Программные задачи: учить детей использовать разный
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема :Домашние птицы.
Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.
Лепка.
Цыплёнок.
Программные задачи: учить детей конструировать поделку из пластилина, используя уже знакомую технику.
Аппликация.
Цыпленок.
Программные задачи: Учить детей методу обрывания. Продолжать учить пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность к своей работе.
Безопасность «Использование и хранение опасных предметов»
Развивающая среда сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»
Опытно экспериментальная работа «Как звери меняют шубку»
«Зачем зайчику другая шубка»
«Из чего птицы строят гнёзда?»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
Работа с родителями по перспективному плану.