Лучший педагог года

Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)

Альфия Рахмaтуллина
Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)

Оглавление

(содержание портфолио)

Вариативная часть

Раздел 1. Нормативно-правовая документация…3

Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда…3

Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды…5

Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность учителя-логопеда…6

Раздел 5. Работа над методической темой…7

Раздел 6. Профессиональные достижения…. 8

Инвариантная часть

Перспективный план работы

Конспекты открытых занятий

Выступления на методических объединениях

Сертификаты, дипломы

Публикация «Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)» размещена в разделах

Раздел 1. Нормативно-правовая документация

1. Конвенция о правах ребёнка

2. Декларация прав ребёнка

3. Конституция Российской Федерации

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;

6. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562;

7. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (Решение коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000)

8. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 №20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

9. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова, 1996);

10. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

12. "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда

Реализуемые программы:

1. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2006. - 192 с.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. – М. : МГОПИ, 1993. – 72 с.

3. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина; авт. -сост. сб. Г. В. Чиркина. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 207 с.

Диагностический материал и методическая литература:

1. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 279 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 448 с.

3. Забродина Л. В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. -метод. пособие / Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук. – М. : АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2] с. : ил. – (Библиотека логопеда).

4. Перова О. Логопедический тренажёр: учебное пособие / О. Перова. – М. : ОЛИСС, Эскимо, 2008. – 80 с. : ил. – (Завтра в школу).

5. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 110 с. : ил. – (Сердце отдаю детям).

6. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 105 с. : ил. – (Сердце отдаю детям).

7. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека Логопеда).

8. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. – (Библиотека Логопеда).

9. Серия книг Громовой О. Е. Говорю правильно. – М. : ТЦ Сфера, 2015. цв. илл.

10. Коноваленко В. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков у детей 5-7 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.

11. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких / Е. М. Косинова; ил. А. В. Кардашука. – М. ; Эскимо: ОЛИСС, 2015. – 192 с. : ил.

Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды

Презентация логопедического кабинета

Поставленные цели и задачи по развитию логопедического кабинета

— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

— определение их уровня и характера;

— коррекция нарушений в развитии устной речи.

Оснащение зон логопедического кабинета и решаемые коррекционно-развивающие задачи

Дидактические игры и игровые пособия:

- пазлы «Цвета»;

- пазлы «Детёныши животных»;

- лото «Инструменты»;

- лото «В мире животных»;

- лото «Фигуры»;

- развивающая игра «Профессии»;

- развивающая игра «Чей малыш?»;

- развивающая игра «Весёлая логика».

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки для артикуляционной гимнастики;

- картинки для автоматизации звуков;

- раздаточные карточки: «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель»;

- демонстрационные картинки: «Деревья, плоды, листья», «Мамины детки», «Ягоды», «Музыкальные инструменты», «Цветы полевые», «Грибы съедобные и несъедобные», «Птицы России».

Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:

- мягкие конструкторы;

- игра с прищепками;

- разрезные картинки;

- массажные мячики

Игровой и дидактический материал для развития речевого дыхания:

- мыльные пузыри;

- свистки, дудочки.

Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность учителя-логопеда

Сотрудничество с родителями или законными представителями как с субъектами образовательных отношений

Цели и задачи:

- ознакомить с результатами логопедического обследования

- ознакомить с методами коррекционно-развивающего воздействия

- привлечь родителей к выполнению домашнего задания и организации общего речевого режима

- изучить с помощью анкетирования раннее речевое и психо-моторное развитие ребенка; анамнез ребенка

Формы и содержание сотрудничества:

- проведение групповой консультации (выступление на родительском собрании) для родителей (законных представителей) детей, посещающих логопедический пункт, на темы: «Особенности работы логопеда с детьми. Требования, предъявляемые родителям детей логопатов», «Результаты обучения. Рекомендации на лето»

- анкетирование родителей (законных представителей) детей, посещающих логопедический пункт

- оформление в группах папок-передвижек «Советы логопеда» с теоретическим и практическим материалом

- индивидуальные беседы и консультаций для родителей детей

Участие в методических мероприятиях

Цели и задачи:

- формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.

- активизация инициативы учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

- создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств, в научно-практической работе учителя-логопеда

Формы и содержание сотрудничества: выступления, презентации, открытые уроки.

Раздел 5. Работа над методической темой

Тема: «Логопедические сказки – как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня развития дошкольников. В первую очередь, это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей уровень развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов – логопедов.

Сказка – близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Логопедическая сказка способствовать развитию связной речи, расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию навыков общения.

Основные теоретические идеи:

- изучить литературу по данной теме;

- создать серию сказок для логопедических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель:

- продиагностировать речь детей младшего возраста до и после логопедических занятий;

- корректировать речь детей с помощью логопедических сказок.

Задачи:

- развитие интереса к логопедическим занятиям;

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха;

- расширение словарного запаса;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие воображения, памяти, внимания и мышления.

Раздел 6. Профессиональные достижения

Результативность работы по коррекции речи у детей

Учебный год Количество детей и логопедические заключения Из них

выпущено (количество детей и логопедические заключения) продолжают обучение (количество детей и логопедические заключения) выбыло (количество детей)

Публикации по теме:

Видеоотчет занятия учителя-логопеда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнечный" города Макушино Курганской области. Индивидуальное.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ Светлана Захарова Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ. В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Работа с родителями учителя-логопеда Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями, как одно из.

Тематическое планирование учителя-логопеда Тематическое планирование учителя-логопеда ДОУ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 2016-2017.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателями разработана для эффективной работы воспитателей подготовительной группы с детьми.

Эссе учителя-логопеда Я не волшебник, я просто учу. Шиплю и рычу, звеню и свищу. 30 лет назад у меня появился брат. Его рождению были все очень рады в нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть)
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД