МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет «Послушные козлята»

Юлия Сорокина
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет «Послушные козлята»

Образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет

«Послушные козлята»

Возраст: группа для детей 3-4 лет

Образовательная область познавательная, речевая

Вид деятельности : восприятие художественной литературы, игровая

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет „Послушные козлята“» размещена в разделах

учить детей вспоминать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их сюжету;

закреплять знания детей о животных;

учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Развивающие

развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

Оборудование: шапочки козлят по числу детей, корзина, игрушки: лиса, белка, заяц, волк; поднос с продуктами, снежки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет».

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят). В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какие слова говорила мама - коза когда возвращалась домой?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь приглашаю вас на прогулку.

(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело кидаем

Но тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Воспитатель: Дети, А давайте отправимся на прогулку? Какое время года сейчас в лесу? Что можно осенью увидеть на земле? Давайте эти красивые листья соберем в красивые осенние букеты!

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что- то я стала замерзать, не пора ли нам домой?

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала.

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто приходил к козлятам, когда они были одни дома? Какие слова говорил волк? Каким голосом он произносил эти слова?

Раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям спрятаться. (Дети прячутся) воспитатель открывает дверь, за дверью стоит белка, лиса и заяц, предлагает им зайти. (Усаживают их за стол).

После того как все гости сидят за столом воспитатель предлагает выбрать угощение для гостей. На подносе лежит рыба, шишка и морковка, дети по очереди раздают угощение для животных. Проводится д/и «Кто, что ест».

Раздается стук в дверь, Воспитатель вместе с детьми подходит к двери (за дверью раздается рычание волка, который просит открыть ему дверь).

Воспитатель: (Предлагает прогнать волка) Как мы можем прогнать злого волка? (Выслушать мнения детей) Предлагает потопать, похлопать, сильно и громко.

После этого открывают дверь, волка за дверью нет! Мама-коза, хвалит своих детей за то, что они молодцы, потому, что не подходили к двери, и слушались свою маму.

Воспитатель: Козлятки, мои милые дома вы уже знаете как себя вести. А если вы встретите волка на улице, что будите делать? Давайте поиграем в игру «Волк и козлята».

(Проводится подвижная игра «Волк и козлята»)

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, яблочками вкусными! (угощает всех яблоками).

Публикации по теме:

Фотоотчёт объединения «Послушные нити»Фотоотчёт объединения «Послушные нити» В 2015-16 учебном году я проводила занятия в объединении "Послушные нити". В группу набирались дети, проявившие интерес и желающие научится.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст) Цель: познакомить с представителями природного мира – деревьями (елка, дуб, береза); продолжать закреплять умение различать и называть цвета;.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.

Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы.

ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту: «Как козлята одни дома остались»ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту: «Как козлята одни дома остались» Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Сюжетно-ролевая игра «Козлята» ХОД ИГРЫ. Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вспомним, что растёт в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет «Послушные козлята»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД