Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Татьяна Юрченко
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Представленное пособие «Составим картину» позволяет автоматизировать звуки на разных этапах: от простого проговаривания слов до составления рассказов.

Пособие для автоматизации звука Р: «Во дворе».

Состоит из карточки-фона и набора отдельных картинок с заданным звуком.

Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Выкладывать картину можно разными способами, все зависит от возможностей конкретного ребенка:

-по заданию логопеда: Посредине стоит дом с красивой крышей и крыльцом. Справа от дома стоит забор. От крыльца идет тропинка. Она ведет к пруду ит. д.

- по желанию ребенка: Расставь все предметы как тебе нравится, чтобы получилась красивая картинка.

- по ходу отгадывания загадок-добавлялок:

Вот домик. Здесь живет Гномик.

1. Стоит труба из кирпича.

Стоит всех выше, у домика на (крыше).

2. Где у Гномика кольцо?

Закатилось под (крыльцо).

3. Чтобы не забрался вор,

Вокруг домика (забор).

4. Светит солнышко с утра,

Во дворе растет (трава).

5. Тонкий стан, белый сарафан,

Черные полоски у красавицы (березки).

6. А захочешь фруктов скушать,

Даст тебе свой плодик (груша).

7. За зеленый хохолок её из грядки поволок.

Что за рыжая плутовка? Это сдадкая (морковка).

8. А на грядке вдоль забора

Покраснели (помидоры).

9. Лежат на грядке зелены и сладки.

Ты,конечно, молодец! Догадался?. (огурец).

10. Молочка вам дать готова.

То рогатая (корова).

11. В грязной луже искупались и довольные остались!

Что за глупые ребятки? Это наши (поросятки).

12. Длинное ухо, комочек пуха.

Это не видеоролик! Это наш любимый (кролик).

13. Чик-чирик. К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто же это? (воробей).

14. Семь цветов-и все в одной!

Чудо-дуга! Это (радуга).

15. Посреди двора лежат зеркала.

Что за чудо тут? Ну, конечно, это (пруд).

16. Под водой живет, ходит задом наперед.

Кто же пятится назад? Догадался? Это (рак).

17. Что-то на прудочке зыбко,

Видно здесь резвится (рыбка).

18. А от дома до пруда

Нас (тропинка) довела.

19. Желтый глазок, белая рубашка

Этот цветок называется (ромашка).

20. Прихотлива,как мимоза

Наша розовая (роза).

Готовая картина может выглядеть, например, так:

Речевая нагрузка будет зависеть от этапа автоматизации звука:

1)Назови, что это? или Назови все предметы со звуком «Р»

2) Где находится? или Куда ты положил?

3) Составим рассказ по картине.

Вариантом задания по готовой картине может игра:Угадай, что изменилось? или Угадай чего не стало?

Таких картин можно составить множество. Все зависит от вашего желания и фантазии.

Вот примеры подобных пособий:

«В лесу»(звук С)

«Наша комната»(звук Ш)

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...