Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Татьяна Юрченко
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Представленное пособие «Составим картину» позволяет автоматизировать звуки на разных этапах: от простого проговаривания слов до составления рассказов.

Пособие для автоматизации звука Р: «Во дворе».

Состоит из карточки-фона и набора отдельных картинок с заданным звуком.

Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Выкладывать картину можно разными способами, все зависит от возможностей конкретного ребенка:

-по заданию логопеда: Посредине стоит дом с красивой крышей и крыльцом. Справа от дома стоит забор. От крыльца идет тропинка. Она ведет к пруду ит. д.

- по желанию ребенка: Расставь все предметы как тебе нравится, чтобы получилась красивая картинка.

- по ходу отгадывания загадок-добавлялок:

Вот домик. Здесь живет Гномик.

1. Стоит труба из кирпича.

Стоит всех выше, у домика на (крыше).

2. Где у Гномика кольцо?

Закатилось под (крыльцо).

3. Чтобы не забрался вор,

Вокруг домика (забор).

4. Светит солнышко с утра,

Во дворе растет (трава).

5. Тонкий стан, белый сарафан,

Черные полоски у красавицы (березки).

6. А захочешь фруктов скушать,

Даст тебе свой плодик (груша).

7. За зеленый хохолок её из грядки поволок.

Что за рыжая плутовка? Это сдадкая (морковка).

8. А на грядке вдоль забора

Покраснели (помидоры).

9. Лежат на грядке зелены и сладки.

Ты,конечно, молодец! Догадался?. (огурец).

10. Молочка вам дать готова.

То рогатая (корова).

11. В грязной луже искупались и довольные остались!

Что за глупые ребятки? Это наши (поросятки).

12. Длинное ухо, комочек пуха.

Это не видеоролик! Это наш любимый (кролик).

13. Чик-чирик. К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто же это? (воробей).

14. Семь цветов-и все в одной!

Чудо-дуга! Это (радуга).

15. Посреди двора лежат зеркала.

Что за чудо тут? Ну, конечно, это (пруд).

16. Под водой живет, ходит задом наперед.

Кто же пятится назад? Догадался? Это (рак).

17. Что-то на прудочке зыбко,

Видно здесь резвится (рыбка).

18. А от дома до пруда

Нас (тропинка) довела.

19. Желтый глазок, белая рубашка

Этот цветок называется (ромашка).

20. Прихотлива,как мимоза

Наша розовая (роза).

Готовая картина может выглядеть, например, так:

Речевая нагрузка будет зависеть от этапа автоматизации звука:

1)Назови, что это? или Назови все предметы со звуком «Р»

2) Где находится? или Куда ты положил?

3) Составим рассказ по картине.

Вариантом задания по готовой картине может игра:Угадай, что изменилось? или Угадай чего не стало?

Таких картин можно составить множество. Все зависит от вашего желания и фантазии.

Вот примеры подобных пособий:

«В лесу»(звук С)

«Наша комната»(звук Ш)

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...