Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»

Светлана Дайнеко
Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»

Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»

Как известно, чтобы правильно говорить, нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Работа по воспитанию воздушной струи я начинаю на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Для фонетики русского языка характерен максимально открытый речевой выдох, когда воздушная струя, не попадая в нос, подается к зубам или даже к губам, в зависимости от того, какой звук в данный момент должен произноситься. При неправильном речевом выдохе воздушная струя в той или иной мере уходит в нос, а ее остатки распыляются во рту, не достигая тех мест, где формируется большинство русскоязычных звуков.

Поэтому для эффективности работы по формированию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями, актуальным стало применение нетрадиционного подхода, который включает в себя использование стандартных и вариативных игр и упражнений.

Уважаемые коллеги! Я изготовила пособия «Футбольное поле» и «Веселый ветерок» и хочу поделиться разными вариантами их практического использования, что мне помогает:

- избежать стереотипности в коррекционно-развивающем процессе;

- создает условия для возникновения положительных эмоций во время работы над дыханием.

Публикации по теме:

Как определить, нуждается ли Ваш ребенок в помощи логопеда? Консультация для родителей Тема: «Как определить, нуждается ли ваш ребенок в помощи логопеда? Становление речи ребенка, как известно, проходит.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...