Лучший педагог года

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников

Ирина Якушева
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников

«Если вам хочется похвалить кого-то – сделайте это немедленно, а если поругать – отложите до завтра: возможно, вы сочтете, что этого делать не стоит».

М. Горький

Дети, обучающиеся в речевых группах, как правило, отличаются, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и снижением интереса. Им присущи плохое усвоение учебного материала и, как следствие, необходимость постоянного стимулирования познавательной активности.

Публикация «Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников» размещена в разделах

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями не становятся полезными. Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы, взрослые должны быть помощниками детям в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.

Методы формирования мотивации дошкольников совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников :

Словесные

Наглядные

Практические

Эти методы используются в логопедической практике с помощью различных приемов:

Дидактические игры и игровые приемы

В зависимости от учебной задачи могут быть использованы:

Речевые игры и игры на развитие ВПФ («Хлопни, когда услышишь заданный звук», «Четвертый лишний», «Помоги Незнайке», «Светофор», «Чего не стало», «Словесный сад», «Отгадай загадку-синквейн»)

Сказочные сюжеты («Сказка о веселом Язычке»)

Ролевые отношения ( развитие речи с помощью сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Зоопарк», «Путешествие», «Магазин»)

Сказочные и литературные персонажи (Незнайка, собака Ричи, Буратино, Айболит и др.)

Игры-путешествия, поездки, приключения (в лес, в зоопарк, на разных видах транспорта, в Страну Гласных звуков)

Настольно – печатные игры («Логопедическое лото», «Шиворот - Навыворот», «Алфавит», «Дары природы» и др.)

Сюрпризный момент (письмо, посылка, гость и т. д.)

Создание ситуации успеха

Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение. Слова одобрения, похвала взрослых помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках. Поощрение должно быть заслуженным (в пределах возможностей ребенка). Необходимо проводить беседы с родителями о возможности создания ситуации успеха.

Сказкотерапия

Использование сказкотерапии на логопедических занятиях приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально – волевой сфере; улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматический строй речи, словарный запас, лексико – грамматические отношения, связная речь.

Наглядные материалы

Наглядность облегчает усвоение материала, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков. Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более конкретным, доступным, осознанным. Наглядно – игровые средства способствуют развитию лексико – грамматического строя речи, пространственных отношений, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, речевой практики. Это могут быть предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки и мнемотаблицы, наглядно – методические пособия и игры, выполненные из ярких, современных, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформленные.

Применение ИКТ

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи можно использовать ИКТ. В настоящее время разрабатываются и совершенствуются компьютерные программы для логопедической коррекции речи. Например, компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой готовый набор для использования специалистом в нескольких коррекционных направлениях, что позволяет задействовать всю анализаторную систему, организовать дифференцированный подход к обучению. Программа «Домашний логопед» красочно представляет артикуляционную гимнастику, дает подробную характеристику звуков, персонажи мотивируют, легко и доступно дают знания ребенку.

Можно использовать свои компьютерные разработки и презентации.

На индивидуальных занятиях можно сохранить в памяти компьютера образцы речи ребенка в начале, в процессе и в конце коррекции звукопроизношения. Давая детям возможность прослушать эти образцы, можно достичь высокой положительной мотивации логопата. Так ребенку легче понять свои ошибки и в дальнейшем добиваться их устранения.

Соревновательные моменты

Например, дыхательные упражнения «Футбол», «Буря в стакане», игра «Кто больше подберет слов?», «Отгадай загадку», «Кто первый составит схему слова», «Рыбалка».

Логоритмика и пальчиковые игры

Помогают развивать общую и мелкую моторику, активизируют интерес к логопедическим занятиям. Например, логоритмика Железновых.

Элементы арт-терапии (лепка, аппликация, рисование)

Методы арт-терапии на логопедических занятиях используются для снятия психологического напряжения, стрессовых ситуаций и при коррекции неврозов.

Есть и нетрадиционные приемы формирования мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Например, мульттерапия, песочная терапия, арт терапия.

Без тесного сотрудничества с родителями, без их заинтересованности в результатах логопедической работы трудно добиться положительной мотивации к обучению и у детей. Поэтому взаимодействие с родителями, считаю одним из важнейших направлений в коррекционной работе. С самого начала настраиваю родителей на то, что их помощь неотъемлемая часть коррекционной работы. На первом родительском собрании рассказываю о том, чем будем заниматься в течение учебного года. Конкретно о каждом ребенке говорю в индивидуальной беседе. Использую в работе с родителями следующие формы: индивидуальные консультации, информационные стенды, папки- передвижки.

Использование перечисленных средств, приемов на логопедических занятиях повышает учебную мотивацию, позволяет учащимися легко усваивать изучаемый материал, вносит элемент занимательности, реализует игровые моменты, дает возможность удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Стихи в дополнение к занятиям МАТЕМАТИКА Раз, два, три, четыре, пять. Могу дальше продолжать. Математика-подружка Мне расскажет все, что нужно! Как сравнить, отнять,.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям «Ах! Лето!» «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это!», - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 06:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД