Лучший педагог года

Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС до и профессиональным стандартом педагога

Ольга Чайко
Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС до и профессиональным стандартом педагога

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Публикация «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога» размещена в разделах

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций. С учетом различного уровня квалификации педагогов, предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка.

Анализируя деятельность ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует внимания.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

1. Совершенствование кадровой политики учреждения.

2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.

4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.

5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.

6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.

7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта

8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Использование форм, методов и приемов в методической работы:

Групповые :

• школа передового опыта;

• семинар ;

• мастер-класс;

• взаимопосещения мероприятий;

• заседание рабочей группы;

• школа молодого педагога;

• обмен педагогическим опытом;

• конкурс планов профессионального развития.

Индивидуальные:

• индивидуальная консультации;

• накопление информации по профстандарту;

• работа с наставником;

• разработка собственной программы самообразования;

• составление и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР);

Результаты:

1. Разработка программы профессионального развития педагогов ДОУ.

2. Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.

3. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов.

5. Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.

6. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, и других документов.

Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт и работу с родителями, создается положительный имидж ОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, и т. п.

Постановка проблемы :

В связи с низкой активностью педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», а также с отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда необходим этот проект.

Цели и задачи :

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

1. Совершенствование кадровой политики учреждения.

2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.

4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.

5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.

6. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта

7. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Совместная и самостоятельная деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в связи с введением профстандарта «Педагог», имеющая социально значимый результат.

Оценка результатов

• Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».

• Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профстандарта, оценить его эффективность.

Критерии и показатели эффективности :

• Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.

• Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.

• Увеличится доля педагогов, занимающихся кружковой работой.

• Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИППР, создаст положительный имидж ДОУ.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития:

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. Информатизация сферы образования имеет большое значение. Поэтому повышение ИКТ компетентности в период введения профстандарта «Педагог» необходимо.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС до и профессиональным стандартом педагога
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 03:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД