Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание». «Чудо — всюду» (средняя группа)

Елена Вартанян
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание». «Чудо — всюду» (средняя группа)

Программное содержание:

- формировать знания о том, что технику создаёт человек.

- учить пользоваться несложной бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.

- закреплять умение оперировать в речи обобщающими названиями “мебель”, “посуда”, “транспорт”, “электроприборы”.

Оборудование и материалы:

Пылесос с различными насадками; картинки с изображением предметов мебели, посуды, транспорта, электроприборов; разрезные картинки “пылесос”, бросовый материал для конструирования игрушечных пылесосов/

Накануне занятия воспитатель с некоторыми детьми рвут цветную бумагу и обыкновенную бумагу на мелкие-мелкие кусочки – как-бы для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель заводит детей в группу, здороваются с гостями. Потом замечает, что везде на полу рассыпана бумага:

- Не представляю даже, как могло такое случиться. Это же та самая бумага, ко-

торую мы готовили вчера для аппликации. Кто её рассыпал? Не знаете? А гости не подскажут? Удивительное дело: у нас в группе сам по себе на полу появилось столько мусора!

- Что будем делать, дети? К нам пришли гости, а в группе непорядок.

- Как можно быстро убрать весь этот мелкий мусор? (можно собрать)

- Конечно, можно, но бумаги так много и она такая мелкая (можно подмести)

- И это можно, но нежелательно. Почему?

(веником запросто вместе с бумагой поднимается в воздух пыль, ею придётся дышать, а у нас гости, они будут кашлять и чихать)

- Что же делать?

- В таких случаях может помочь одна очень полезная вещь.

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

А загудит его мотор –

Глотает он и пыль, и сор.

Что это? (пылесос)

(показывает пылесос)

- Вот эта умная машина поможет нам быстро, и аккуратно навести порядок. Сейчас мы будем пылесосить. Я включу пылесос в розетку. Только не пугайтесь, когда пылесос заработает, он сильно гудит.

(далее – ряд поручений: кто-то нажимает кнопку, по очереди пылесосят)

- Вот и порядок! Быстро и без пыли. Ребята, а почему эту машину называют пылесос?

- А вот у нас пыли не было,чисто убирает. У нас была бумага. Как можно назвать такую машину, которая сосёт бумагу? (бумагосос)

- Есть ли у вас дома пылесосы? Похожи ли они на этот?

Пылесосы бывают разные. Их вообще-то не очень давно придумали люди-изоб-ретатели. Надоело им веником пыль собирать, ковры на улице выносить и выби-вать. Теперь пылесосы есть в каждой квартире. Придумали мощные пылесосы, которые могут даже гвоздь или что-то тяжелое с пола собирать. Помните, какой у ко-та Леопольда был пылесос? (он всосал вредных мышат)

Теперь есть даже моющие пылесосы. Они не только убирают пыль, но и сразу моют пол. Вот, какие умные машины!

- Ребята, а как работает пылесос?

Давайте покажем, как он всасывает в себя пыль. Сейчас вы побудете пылесосиками.

(даёт на ладошку детям чипсы или кукурузные палочки)

- Я видела, как вы вытягивали губы в трубочку, ну настоящие пылесосы!

- А куда пропали чипсы?

- Правильно, в желудок.

- Пылесос, конечно, неживой, у него нет желудка. А куда же попадает весь му-сор? Давайте рассмотрим пылесос.

- Это – коробка. Она самая главная. К ней присоединяются все остальные час-ти, в ней находится мотор. Эта – трубка похожа на хобот (отсоединяет) к ней

Присоединяются разные щётки. Как вы думаете, где пылесосят такой малень-кой щёткой?

- Это – шнур с электрической вилкой. Почему так смешно называется? Эту вилку включают в розетку. По шнуру начинает бежать ток, который застав-ляет работать мотор.

Давайте откроем коробку. Что здесь? Мотора не видно, его нельзя тро-гать. А это – мешочек для мусора. Это желудок пылесоса. Вот вся наша бума-га. Можно её вытряхнуть в мусорное ведро, потому что из такой бумаги мы уже не будем делать аппликацию.

Запомнили из чего состоит пылесос. Попробуйте собрать его.

(поручает двум детям)

Остальные соберите пылесосы только бумажные.

Игра “Собери картинку”

- Молодцы, у всех у вас есть пылесосы. Все научились их собирать. А ещё мы сегодня научились ими пользоваться. Теперь надо выполнить задание. Вот картинки, на всех – пылесос. Эти картинки надо положить на один из этих столов. Очень внимательно посмотрите, куда он больше всего подходит.

(На одном столе – мебель, на втором – электроприборы, на третьем – посуда, на четвёртом – транспорт)

- Почему ты положила картинку именно сюда?

- Как можно назвать все эти вещи, одним словом?

- Пылесос – это электроприбор. Назовите электроприборы, которые вы знаете.

- Бытовые электроприборы помогают человеку, облегчают ему жизнь.

Загадки о бытовых электроприборах.

- Чем опасны бытовые электроприборы?

- Они работают благодаря электрическому току. Он может быть опасен для жизни, если не соблюдать некоторые правила.

Правила для детей:

1. Маме помогать надо. Пылесосить интересно. Но сам никогда не включай вилку в розетку. Помните, я сделала это сама? Пусть электроприбор вклю-чает только взрослый.

2. Нельзя пользоваться водой вблизи электроприбора, нельзя обливать электро-прибор водой, нельзя трогать его мокрыми руками, потому что вода пропус-кает ток. Запомнили? Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам побыть изобретателями и сконструировать пы-лесос.

(Соломка для коктейлей, проволока, оклеенный спичечный коробок).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание». «Чудо — всюду» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 22:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...